Проверили масло – а коробка после этого сломалась? Вот почему

1:58

Долговечность автоматической коробки передач во многом зависит от уровня и состояния рабочей жидкости ATF. Однако даже опытные водители могут допустить ошибки при проверке, которые приводят к серьёзным последствиям.

Почему важен правильный уровень ATF

Автоматическая коробка передач требует точного объёма масла — как недостаток, так и избыток могут привести к поломке:

  • Недостаток масла. Насос АКПП начинает захватывать воздух, образуется эмульсия, ухудшающая смазку и охлаждение деталей. В результате передача может "пропадать", а коробка перегревается.
  • Избыток масла. Лишняя жидкость выдавливается за пределы системы, заливая корпус коробки и создавая риск перегрева.

Основная ошибка при проверке

Контроль уровня ATF отличается от проверки масла в двигателе. На щупе есть два диапазона:

  • "Cold" (холодный) - измерение уровня на непрогретом двигателе.
  • "Hot" (горячий) - измерение после 20-30 минут езды.

Многие водители допускают ошибку: если в холодном состоянии уровень ATF достигает отметки "hot", они думают, что масла слишком много, и сливают его. Или наоборот, если после запуска двигателя масло на уровне "cold", принимают это за нехватку жидкости и доливают лишнее. В обоих случаях последствия могут быть фатальными для коробки передач.

Как правильно проверять уровень ATF:

  • Уровень масла измеряется только на работающем двигателе.
  • В холодном состоянии масло должно быть в зоне "cold", а после прогрева подняться до "hot".
  • Если измерять на заглушённом моторе, данные будут неверными, что приведёт к ошибкам при доливе или сливе масла.

Следование этим простым правилам поможет сохранить коробку передач и избежать дорогостоящего ремонта.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Обсудить