Многие водители знают, что режим N в автоматической коробке передач нужен в основном для буксировки, но в некоторых случаях его можно использовать и в обычных условиях. Объясняем, в каких ситуациях нейтраль полезна, а когда от неё лучше отказаться.
Фото: Freepik by Designed by Freepik is licensed under Рublic domain
коробка передач
Какой у вас тип коробки передач
Чтобы понять, стоит ли пользоваться режимом N, важно знать, какая коробка передач установлена в автомобиле. Различают три основных типа автоматических трансмиссий:
Классический автомат с гидротрансформатором. Нейтральный режим используется только при буксировке. Частое переключение между D и N в пробках приводит к износу коробки.
Вариатор (CVT). Нейтраль не нужна, так как вариатор чувствителен к перегреву и не рассчитан на частые переключения.
Роботизированная коробка передач. В отличие от остальных, здесь режим N действительно полезен. Он помогает снизить нагрузку на сцепление при длительных остановках, продлевая срок службы трансмиссии.
Когда использовать нейтраль:
При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач (но на небольшой скорости).
В роботизированных трансмиссиях при длительных остановках, чтобы уменьшить износ сцепления.
Когда нейтраль не нужна:
В пробках, если у вас классический автомат или вариатор. Частые переключения между D и N могут привести к перегреву коробки.
На светофорах и коротких остановках. В автомате с гидротрансформатором и вариаторе лучше просто удерживать тормоз.
Знание особенностей своей коробки передач поможет избежать преждевременного износа и продлить срок службы трансмиссии.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.