Режим N: полезная привычка или прямая дорога к дорогому ремонту

Многие водители знают, что режим N в автоматической коробке передач нужен в основном для буксировки, но в некоторых случаях его можно использовать и в обычных условиях. Объясняем, в каких ситуациях нейтраль полезна, а когда от неё лучше отказаться.

Какой у вас тип коробки передач

Чтобы понять, стоит ли пользоваться режимом N, важно знать, какая коробка передач установлена в автомобиле. Различают три основных типа автоматических трансмиссий:

  • Классический автомат с гидротрансформатором. Нейтральный режим используется только при буксировке. Частое переключение между D и N в пробках приводит к износу коробки.
  • Вариатор (CVT). Нейтраль не нужна, так как вариатор чувствителен к перегреву и не рассчитан на частые переключения.
  • Роботизированная коробка передач. В отличие от остальных, здесь режим N действительно полезен. Он помогает снизить нагрузку на сцепление при длительных остановках, продлевая срок службы трансмиссии.

Когда использовать нейтраль:

  • При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач (но на небольшой скорости).
  • В роботизированных трансмиссиях при длительных остановках, чтобы уменьшить износ сцепления.

Когда нейтраль не нужна:

  • В пробках, если у вас классический автомат или вариатор. Частые переключения между D и N могут привести к перегреву коробки.
  • На светофорах и коротких остановках. В автомате с гидротрансформатором и вариаторе лучше просто удерживать тормоз.

Знание особенностей своей коробки передач поможет избежать преждевременного износа и продлить срок службы трансмиссии.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Обсудить