Две трубы — дважды быстрее? Разбираемся, зачем авто двойной выхлоп

1:58

Почему некоторые автомобили оснащены двумя выхлопными трубами? Это решение имеет как исторические, так и технические обоснования.

Историческая перспектива

Традиция установки двух выхлопных труб берет начало с автомобилей, оснащенных V-образными двигателями. В таких моторах, имеющих 6, 8 или 12 цилиндров, каждый ряд цилиндров имел свой выпускной коллектор, что приводило к необходимости в отдельной выхлопной трубе для каждого ряда.

Аналогичный подход применялся и в оппозитных двигателях. В случае с рядными двигателями, обладающими одним выпускным коллектором, установка двух выхлопных труб не является обязательной, но может быть оправдана при повышенной мощности двигателя.

Технические аспекты

Мощные двигатели сжигают больше топливной смеси, что приводит к увеличению объема выхлопных газов. В таких случаях использование двух выхлопных труб способствует более эффективному отводу газов, снижая выпускные потери и обеспечивая лучшую очистку цилиндров. Это положительно сказывается на работе двигателя и его производительности.

Современные тенденции

Сегодня наличие двух выхлопных труб часто носит декоративный характер. Многие производители и автолюбители устанавливают парные выхлопные системы для придания автомобилю спортивного и стильного внешнего вида, даже если с технической точки зрения в этом нет необходимости.

Таким образом, двойная выхлопная система стала элементом дизайна, подчеркивающим динамичный характер автомобиля.

Изначально две выхлопные трубы устанавливались по техническим причинам на двигателях определенной конструкции. В современном автомобилестроении это решение часто используется для улучшения внешнего вида машины, подчеркивая ее спортивный стиль.

Уточнения

Труба́ — длинное пустотелое изделие постоянного сечения.

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру
Обсудить