При осмотре подержанного автомобиля важно не дать продавцу замаскировать проблемы. Проверка занимает буквально несколько минут, но может сэкономить сотни тысяч рублей.
Открываем капот: если под капотом идеально чисто — это может быть маскировка подтеков. А вот жирные пятна на двигателе намекают на возможные проблемы с сальниками и прокладками.
Смотрим на крышку маслозаливной горловины: если на ней есть белый налет или эмульсия, в масло мог попасть антифриз — это тревожный знак.
Проверяем масло: металлическая стружка в масле — прямой путь к капитальному ремонту двигателя.
Оцениваем выхлоп: Сизый дым — возможные проблемы с прокладкой ГБЦ. Черный дым — неисправность поршневой группы или избыток топлива. Белый дым — возможный перегрев и утечки антифриза.
Прикладываем ладонь к выхлопной трубе: если давление слабое или его нет — могут быть проблемы с системой выпуска или компрессией.
Тест-драйв обязателен: если обороты "плавают" на холостом ходу или чувствуются вибрации на скорости — двигатель может быть не в лучшем состоянии.
Осматриваем мотор после теста: если появились новые масляные подтеки — это серьезный повод задуматься.
Подержанный автомобиль может выглядеть идеально снаружи, но скрывать серьезные проблемы под капотом. Быстрая диагностика поможет не попасть на дорогостоящий ремонт после покупки.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.