Всегда покупал обычный аккумулятор, пока не узнал об этом — теперь выбираю только его

2:05

Современные автомобили требуют мощных и долговечных аккумуляторов. Обычные свинцово-кислотные батареи постепенно уступают место более продвинутым технологиям. Продакт-менеджер компании Energon Дмитрий Николаевич рассказал, чем отличаются современные аккумуляторы и какой вариант лучше выбрать.

Какой аккумулятор выбрать

Автомобили с системой "старт-стоп" предъявляют повышенные требования к батареям. Эта функция позволяет экономить топливо, автоматически глуша двигатель при остановках, но требует аккумулятора, способного выдерживать частые циклы разряда и заряда.

На сегодняшний день выделяют три основных типа аккумуляторов:

— Классические жидкостные (свинцово-кислотные) — дешевле, но менее долговечны и не выдерживают больших нагрузок.
— EFB (Enhanced Flooded Battery) - улучшенная версия стандартного аккумулятора, с увеличенным сроком службы за счет утолщенных свинцовых пластин. Подходит для машин с базовой системой "старт-стоп".
— AGM (Absorbent Glass Mat) - самая продвинутая технология, где электролит впитан в стекловолоконные маты. Такие батареи заряжаются быстрее, выдерживают глубокие разряды, не боятся низких температур и служат дольше.

AGM или EFB? Какой выбрать

— AGM - подходит для автомобилей с большим количеством электроники, мощными аудиосистемами и расширенной системой "старт-стоп". Дороже, но надежнее.
— EFB - хороший вариант для машин с умеренной нагрузкой, если важен баланс цены и качества.

При выборе аккумулятора важно учитывать условия эксплуатации: в холодном климате AGM будет более надежным, а для теплых регионов и городских поездок EFB может стать оптимальным вариантом.

Совет эксперта: всегда ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя, ведь неправильно подобранная батарея может снизить срок службы всей электроники в автомобиле.

Уточнения

Электрический аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Для заряда аккумулятора электрический ток пропускается в направ­ле­нии, об­рат­ном на­прав­ле­нию то­ка при раз­ря­де.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить