Споры между сторонниками механики и автомата ведутся десятилетиями. Несмотря на популярность АКПП, механическая коробка передач сохраняет ряд весомых преимуществ, особенно в суровых условиях эксплуатации.
МКПП позволяет сократить расход топлива, особенно при плавном переключении передач и использовании накатного движения. АКПП, напротив, может забирать до 30% мощности двигателя, снижая его общую производительность.
Механика выигрывает в холодное время года. Владелец может выжать сцепление, разорвав связь между трансмиссией и двигателем, что облегчает запуск мотора. АКПП требует большего усилия от стартера, поскольку масляная жидкость в коробке густеет на морозе.
Автомобиль с механикой можно завести с толкача, спустив его с уклона и включив передачу. В случае с автоматом такой вариант невозможен, так как АКПП не имеет жёсткой связи между мотором и колесами.
Машину с МКПП можно отбуксировать без риска серьёзных повреждений. АКПП же требует строгих условий буксировки и в большинстве случаев нуждается в эвакуаторе.
Механическая коробка передач меньше нагружает двигатель, реже выходит из строя и не требует дорогостоящего обслуживания. АКПП нуждается в большем объёме трансмиссионной жидкости, что увеличивает затраты на её замену.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.