Если при торможении начинает вибрировать руль, это тревожный знак, который нельзя игнорировать. Причин у этой проблемы много — от износа тормозных дисков до серьезных неисправностей в подвеске. Разберем, что может вызывать биение и как избежать неприятных последствий.
Педаль тормоза или руль? Где искать проблему
Если вибрация ощущается только на педали тормоза, скорее всего, неисправны задние тормозные механизмы.
Если трясет и педаль, и руль, стоит проверить переднюю подвеску, рулевую систему и передние тормоза.
Основные причины вибрации руля при торможении
Неравномерный износ тормозного диска
Перегрев диска и резкое охлаждение (например, после проезда по луже).
Коррозия после длительной стоянки с влажными колодками.
Некачественная установка новых тормозных дисков (грязь на ступице).
Неисправность тормозного суппорта
Подклинивание поршня суппорта приводит к неравномерному торможению.
Износ направляющих пальцев вызывает рывки при торможении.
Проблемы в передней подвеске
Люфт в шаровых опорах, рулевых тягах или стойках нарушает угол схождения колес.
Разбитые сайлентблоки рычагов вызывают неравномерное движение колес.
Изношенный ступичный подшипник дает люфт и может усилить биение.
Ослабление крепления колеса
Один из самых опасных дефектов! Биение сопровождается стуком, который слышно в салоне.
Что делать, если руль трясется при торможении
При первых симптомах вибрации нужно срочно проверить тормозную систему, переднюю подвеску и рулевое управление. Игнорирование проблемы может привести к потере контроля над автомобилем и аварийной ситуации.
Не ждите, пока руль начнет "выбивать" из рук — лучше проверить машину вовремя!
Уточнения
Тормозная система — специальная система для замедления или полного прекращения движения чего-либо, например груза, повозки, автомобиля, самолёта, подъёмной машины и прочего, которая дает возможность управлять этим движением и в случае надобности остановить его.