Если бы мой друг знал этот лайфхак, он бы не остался без машины зимой

2:03

Проблемы с аккумулятором могут застать врасплох, особенно в холодное время года. Внезапно заглохший мотор или трудный запуск зимой — это чаще всего последствия слабого заряда батареи. Но есть простой способ проверить состояние аккумулятора и вовремя предотвратить неприятности.

Какой срок службы у аккумулятора

Средний срок службы автомобильной батареи — 5-6 лет, но интенсивная эксплуатация, морозы и проблемы с электроникой могут сократить этот период. Чтобы убедиться, что аккумулятор ещё "жив", достаточно воспользоваться мультиметром.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Диагностика проходит в два этапа:

  1. После поездки — сразу после остановки измерьте напряжение на клеммах. Если оно в пределах 12,6-12,9 В, батарея в норме.
  2. Через 6-7 часов простоя — повторите тест.
    • 12,4-12,6 В — аккумулятор в порядке.
    • 12 В — ресурс батареи снижается, стоит задуматься о замене.
    • 11,5-11,6 В и ниже — аккумулятор нужно менять.

На что ещё обратить внимание

  • Значительное падение заряда за ночь — тревожный сигнал.
  • Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду.
  • Окисление клемм — может указывать на неисправности в электронике.

Как проверить зарядку от генератора

После запуска двигателя измерьте напряжение:

  • 14,4-14,6 В — генератор работает нормально.
  • Выше или ниже нормы — возможны проблемы, нужна диагностика.

Простая проверка аккумулятора поможет избежать неприятных сюрпризов, особенно зимой. Потратьте несколько минут на диагностику, чтобы не оказаться в ситуации, когда машина не заводится в самый неподходящий момент.


Уточнения

Электрический аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Для заряда аккумулятора электрический ток пропускается в направ­ле­нии, об­рат­ном на­прав­ле­нию то­ка при раз­ря­де.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить