Современные автомобили с автоматической коробкой передач часто оснащены функцией ручного переключения, но мало кто ею пользуется. Однако в некоторых ситуациях этот режим даёт значительное преимущество.
При выезде на магистраль с боковой дороги или при обгоне ручной режим позволяет удерживать коробку на пониженной передаче, обеспечивая более быстрое ускорение. Это особенно полезно, когда важна каждая секунда манёвра.
Автоматическая трансмиссия иногда переключается на повышенную передачу, что может привести к пробуксовке. В ручном режиме водитель сам выбирает передачу, что даёт больший контроль на скользкой или рыхлой поверхности.
Во время буксировки автомат может снижать обороты, что увеличивает нагрузку на трансмиссию. Ручное управление помогает удерживать оптимальные обороты и предотвращает перегрев коробки передач.
Хотя большинство водителей не используют ручной режим АКПП, в сложных дорожных условиях он позволяет получить максимальный контроль над автомобилем, улучшая безопасность и управляемость.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.