Многие водители, спеша по делам, быстро паркуются, вытаскивают ключ зажигания и уходят. Однако такая привычка может негативно сказаться на состоянии двигателя и коробки передач. Мгновенное выключение мотора после активной езды приводит к перегреву отдельных компонентов, ухудшению работы смазки и может снизить ресурс автомобиля.
Современные автомобили часто оснащены турбированными моторами и системами прямого впрыска, требующими особой осторожности. При интенсивной езде двигатель испытывает значительные нагрузки, нагреваясь до высоких температур. Смазка и охлаждающая жидкость циркулируют по системе, защищая детали от перегрева, но если сразу заглушить мотор, эта циркуляция прекращается.
Автоматическая коробка передач также зависит от масла, которое стабилизирует давление и обеспечивает работу механизмов. Если остановить двигатель сразу после поездки, насосы перестают перекачивать масло, что может привести к локальному перегреву и ухудшению характеристик смазки.
Особенно вреден агрессивный стиль вождения, когда водители резко разгоняются, обгоняют, а затем сразу же глушат мотор. В гонках для предотвращения перегрева предусмотрены охлаждающие круги, и обычные автомобили тоже нуждаются в аналогичном подходе.
Даже если у вас обычный атмосферный двигатель без турбонаддува, мгновенное выключение после высоких оборотов может привести к перегреву масла, его подгоранию и образованию отложений. Антифриз тоже перестаёт циркулировать, что может вызвать пузырьки газа и дальнейшие проблемы.
Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно подождать 10-20 секунд на холостом ходу перед выключением двигателя. Это не требует никаких усилий, но продлит срок службы мотора и коробки передач.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.