Оригинальные или неоригинальные тормозные колодки — на чем нельзя экономить

2:15

Когда приходит время замены тормозных колодок, многие водители задаются вопросом: стоит ли переплачивать за оригинальные детали или можно обойтись более доступными аналогами? Разобраться в этом помог руководитель отдела продаж компании «Велпартс» Роман Шкондин.

Преимущества оригинальных тормозных колодок

Оригинальные запчасти проходят строгий контроль качества и тестируются автопроизводителем. Это дает сразу несколько плюсов:

  • Надежность. Колодки разработаны специально для конкретного автомобиля, что снижает риск быстрого износа или снижения эффективности торможения.
  • Полная совместимость. Они идеально подходят к тормозным дискам и суппортам, обеспечивая равномерную работу тормозной системы.
  • Долговечность. Высококачественные материалы и точное соблюдение технологий производства продлевают срок службы таких колодок.

Но есть и минусы:

  • Цена. Оригинальные колодки стоят значительно дороже аналогов.
  • Доступность. Найти их для редких моделей автомобилей бывает непросто, особенно в небольших городах.

Дешевые аналоги: выгодно или опасно

Неоригинальные колодки привлекают доступной ценой и широким ассортиментом. Однако не все они одинаково хороши.

Среди преимуществ:

  • Экономия. Они стоят в разы дешевле оригинальных, что делает их привлекательным вариантом.
  • Выбор. На рынке представлено множество брендов с разными характеристиками, что позволяет подобрать вариант под любой бюджет.

Но есть и серьезные недостатки:

  • Риск купить некачественные колодки. Некоторые производители используют дешевые материалы, из-за чего колодки быстрее изнашиваются и хуже тормозят.
  • Подделки. На рынке много поддельных запчастей, которые могут стать причиной аварии.

Как найти золотую середину

Если не хочется переплачивать за оригинальные колодки, но и рисковать безопасностью не хочется, стоит обратить внимание на проверенные бренды с хорошей репутацией. Например, Pilenga, продукция которой известна во всем мире.

Уточнения

Тормозная колодка — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить
Последние материалы