Многие автомобилисты считают, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, улучшает работу двигателя. Однако это не так: такое топливо может навредить мотору. Разбираемся, в чем причина.
Директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков объясняет, что октановое число — это не индикатор качества топлива, а лишь показатель его детонационной стойкости. Оно показывает, насколько устойчив бензин к самовоспламенению при высокой температуре и давлении в камере сгорания, сообщает "За рулем".
Это значит, что топливо с низким октановым числом не обязательно хуже, а оптимальный вариант следует выбирать исходя из конструкции двигателя.
Мотор автомобиля настраивается под определенное топливо, и любое отклонение от рекомендаций производителя влияет на работу двигателя. При использовании бензина с более высоким октановым числом изменяются:
Бензин с высокой детонационной стойкостью горит медленнее, а это может привести к его неполному сгоранию.
Когда процесс горения топлива затягивается и продолжается после открытия выпускных клапанов, несгоревший бензин попадает в выхлопную систему. Это чревато несколькими проблемами:
Таким образом, использование топлива с октановым числом выше рекомендованного не дает никаких преимуществ, а, наоборот, приводит к повышенным нагрузкам на мотор.
Оптимальный выбор — бензин с октановым числом, которое указано в инструкции к автомобилю. Использование как более низкого, так и более высокого октана может негативно сказаться на работе двигателя и его ресурсе.
То́пливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.