Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Даже внешне ухоженная машина может скрывать серьезные проблемы с двигателем или коробкой передач, а их ремонт обойдется в круглую сумму. Опытный перекупщик с 20-летним стажем рассказал, как можно самостоятельно проверить состояние мотора с помощью обычного листа бумаги.
Чтобы протестировать двигатель, понадобится только белый лист бумаги. Перед началом проверки мотор нужно хорошо прогреть — оптимально после 15-минутной поездки, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 50-90 градусов.
Поднесите лист к выхлопной трубе и удерживайте его несколько секунд.
— Если бумагу начинает засасывать внутрь — это тревожный сигнал. Такое бывает при прогоревших клапанах, проблемах с катализатором или неисправности системы рециркуляции газов (EGR).
— В нормальном состоянии лист должен плавно колебаться, без резких движений в стороны. Если бумагу заметно дергает, вероятны проблемы с зажиганием, свечами или катушками.
Осмотрите лист после проверки.
— Если он остался почти чистым — двигатель в порядке. Допускаются легкие следы сажи и влаги.
— Коричневые масляные пятна - тревожный признак. Это может означать задиры на стенках цилиндров, изношенные маслосъемные кольца или попадание масла в выхлопную систему.
— Маслянистые разводы или сладковатый запах - вероятно, в газы попал антифриз, что указывает на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В этом случае выхлоп будет похож на белый пар, и капитальный ремонт неизбежен.
Автоматические трансмиссии пользуются спросом, но ремонт "автомата" — один из самых дорогих. Чтобы выявить возможные проблемы, обратите внимание на следующие моменты:
— Рывки, толчки, пробуксовка при трогании с места говорят о критическом износе фрикционных дисков.
— Утечка масла - признак неисправности сальников или прокладок.
— Запах гари от трансмиссионной жидкости - АКПП неоднократно перегревали, что может привести к выходу из строя фрикционов.
— Посторонние звуки и вибрации при разгоне - возможные проблемы с гидротрансформатором или управляющим блоком.
Полностью проверить электронный блок управления коробкой без диагностики невозможно, но это важная часть проверки, поскольку его замена обходится дорого.
Самостоятельные проверки — это хороший способ выявить явные проблемы, но окончательный вердикт может поставить только специалист. Если есть сомнения в состоянии мотора или АКПП, лучше не экономить на диагностике. Ведь даже небольшая неисправность может превратиться в серьезный ремонт, который обойдется в сотни тысяч рублей.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.