Как не купить проблемный авто: проверяем двигатель и коробку за 5 минут

3:08

Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Даже внешне ухоженная машина может скрывать серьезные проблемы с двигателем или коробкой передач, а их ремонт обойдется в круглую сумму. Опытный перекупщик с 20-летним стажем рассказал, как можно самостоятельно проверить состояние мотора с помощью обычного листа бумаги.

Простая проверка двигателя без сервисов

Чтобы протестировать двигатель, понадобится только белый лист бумаги. Перед началом проверки мотор нужно хорошо прогреть — оптимально после 15-минутной поездки, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 50-90 градусов.

  1. Поднесите лист к выхлопной трубе и удерживайте его несколько секунд.
    — Если бумагу начинает засасывать внутрь — это тревожный сигнал. Такое бывает при прогоревших клапанах, проблемах с катализатором или неисправности системы рециркуляции газов (EGR).
    — В нормальном состоянии лист должен плавно колебаться, без резких движений в стороны. Если бумагу заметно дергает, вероятны проблемы с зажиганием, свечами или катушками.

  2. Осмотрите лист после проверки.
    — Если он остался почти чистым — двигатель в порядке. Допускаются легкие следы сажи и влаги.
    Коричневые масляные пятна - тревожный признак. Это может означать задиры на стенках цилиндров, изношенные маслосъемные кольца или попадание масла в выхлопную систему.
    Маслянистые разводы или сладковатый запах - вероятно, в газы попал антифриз, что указывает на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В этом случае выхлоп будет похож на белый пар, и капитальный ремонт неизбежен.

Как проверить автоматическую коробку передач (АКПП)

Автоматические трансмиссии пользуются спросом, но ремонт "автомата" — один из самых дорогих. Чтобы выявить возможные проблемы, обратите внимание на следующие моменты:
Рывки, толчки, пробуксовка при трогании с места говорят о критическом износе фрикционных дисков.
Утечка масла - признак неисправности сальников или прокладок.
Запах гари от трансмиссионной жидкости - АКПП неоднократно перегревали, что может привести к выходу из строя фрикционов.
Посторонние звуки и вибрации при разгоне - возможные проблемы с гидротрансформатором или управляющим блоком.

Полностью проверить электронный блок управления коробкой без диагностики невозможно, но это важная часть проверки, поскольку его замена обходится дорого.

Стоит ли тратить деньги на диагностику

Самостоятельные проверки — это хороший способ выявить явные проблемы, но окончательный вердикт может поставить только специалист. Если есть сомнения в состоянии мотора или АКПП, лучше не экономить на диагностике. Ведь даже небольшая неисправность может превратиться в серьезный ремонт, который обойдется в сотни тысяч рублей.


Уточнения

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить
Последние материалы