Водители зря тратят деньги на эти АКБ — они быстро выходят из строя

Автомобильный аккумулятор — это сердце электросистемы машины, особенно зимой, когда мороз может стать настоящим испытанием. Но не все батареи одинаково надёжны. Некоторые модели могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как выбрать аккумулятор, который не подведёт?

Почему внешне одинаковые АКБ могут сильно отличаться

Многие производители стремятся снизить себестоимость, уменьшая содержание свинца или даже заменяя металлические элементы пластиком. Это ведёт к:

  • Быстрому разряду и плохой способности держать заряд.
  • Ускоренному износу пластин, особенно в холодную погоду.
  • Сниженной долговечности — такой аккумулятор может подвести уже через год эксплуатации.

Некоторые бренды до сих пор используют устаревшие технологии, что делает их менее надёжными. Поэтому перед покупкой важно изучить характеристики и отзывы.

Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ: что выбрать

🚦 Некоторые аккумуляторы требуют долива дистиллированной воды, но далеко не все водители об этом знают. Если этого не делать, электролит выкипает, срок службы батареи сокращается.

  • АКБ с маркировкой VL или VRLA (SLA) — практически не требуют долива воды.
  • Модели с пометками N или L нуждаются в регулярном обслуживании.
  • АКБ типа CMF вообще не имеют крышек для обслуживания, но их нельзя восстановить при износе.

Если не хотите возиться с аккумулятором — выбирайте необслуживаемые модели.

Какой пусковой ток необходим

В морозы важно, чтобы батарея могла запустить двигатель быстро и уверенно. Оптимальный пусковой ток должен быть в 10 раз больше ёмкости аккумулятора. Например:

  • Для 60 Ач нужен минимум 600 А (EN).
  • Если указано 450 А (EN), батарея быстро теряет мощность.

Будьте внимательны: разные стандарты измерения (EN, SAE) могут запутать - некоторые производители намеренно завышают показатели.

Как проверить аккумулятор перед покупкой

  • В магазине - измерьте напряжение мультиметром (норма — не ниже 12,5 В).
  • При заказе онлайн - проверьте сразу при получении.

Если напряжение ниже 12,5 В, есть риск сульфатации, и даже зарядка может не спасти аккумулятор.

Выбор АКБ — не только вопрос цены, но и надёжности. Некачественная батарея может оставить вас без машины в самый неподходящий момент.

Уточнения

Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная кислотная батарея; сокр. АКБ) — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый в автомобильном или мототранспорте.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, корреспондент Правды.Ру.
Обсудить