Автовладельцы часто замечают, что моторное масло бывает разных оттенков — от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, а иногда даже синего или зелёного. Но влияет ли цвет на качество масла и стоит ли переживать, если оттенок кажется необычным?
Современные масла темнее, чем продукты прошлых поколений, из-за высокой концентрации присадок. По словам главы департамента исследований и разработок "Рольф Лубрикантс Восток" Артема Чальцева, в обычных маслах пакет присадок составляет не менее 10% от объёма, а в маслах для высоконагруженной техники — до 24%. Эти присадки придают маслу цвет от светло-коричневого до почти чёрного.
Цвет сам по себе не является показателем качества, но есть два крайних случая, которые могут говорить о проблемах:
Гораздо важнее прозрачность. Если масло однородное и свет проходит сквозь него без помутнений — оно качественное. Но мутное масло может указывать на ошибки при производстве: плохую фильтрацию, перегрев или окисление.
Некоторые производители добавляют специальные красители для защиты от подделок или для облегчения поиска утечек. В этом случае цвет масла указан на упаковке. Но если масло неожиданно меняет оттенок на синий или зелёный при попадании света, это может говорить о недостаточной очистке.
Моторные масла — масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.