Вода в глушителе: когда это норма, а когда — сигнал бедствия

2:45

Владельцы автомобилей часто замечают, что из выхлопной трубы капает вода, особенно в холодное время года. Одни воспринимают это как нормальное явление, другие — как повод для тревоги. Давайте разберёмся, в каких случаях волноваться не стоит, а когда стоит обратить внимание на состояние выхлопной системы.

Причины появления воды в глушителе

Основной источник влаги в системе выхлопа — это конденсат. Горячие выхлопные газы содержат водяной пар, который при контакте с холодными стенками трубы превращается в капли воды. Особенно активно этот процесс идёт в осенне-зимний период, когда температура воздуха низкая.

Дополнительно вода образуется в результате работы каталитического нейтрализатора. При разложении вредных веществ выделяется углекислый газ и вода, которая оседает в системе.

Однако если влага в выхлопе появляется из-за некачественного топлива, содержащего воду, это уже серьёзный сигнал. В таком случае возможен гидроудар — опасное явление, которое может привести к разрушению двигателя.

Чем опасна влага в выхлопной системе

Хотя капли воды из трубы сами по себе не вредны, их скопление внутри системы может привести к серьёзным последствиям:

  • Коррозия глушителя. Постоянный контакт с влагой ускоряет появление ржавчины, а со временем может привести к разрушению металла.
  • Замерзание воды зимой. При минусовых температурах конденсат превращается в лёд, который расширяется и может повредить элементы выхлопной системы. Это снижает герметичность, увеличивает шум работы двигателя и ухудшает его работу.

Как предотвратить негативные последствия

Полностью исключить образование влаги в глушителе невозможно, но можно снизить её вредное воздействие:

  1. Прогревайте двигатель. Особенно зимой — это помогает испарению конденсата.
  2. Совершайте длительные поездки. Короткие поездки не дают выхлопной системе достаточно прогреться, а вот движение на высоких оборотах помогает избавиться от лишней влаги.
  3. Заправляйтесь качественным топливом. Это снижает риск попадания воды в систему.
  4. Используйте термозащиту. Утепление глушителя помогает минимизировать резкие перепады температур.
  5. Избегайте кустарных решений. Некоторые водители сверлят отверстия в глушителе, чтобы отводить воду. Однако это ускоряет коррозию и может привести к попаданию выхлопных газов в салон. Лучше использовать оригинальные глушители с антикоррозийной защитой.

Уточнения

Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на автомобилях, выпущенных после 1975 года, сажевой фильтр (у дизельных двигателей, стоит до каталитического конвертера по ходу выхлопных газов) и глушитель.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить