Владельцы автомобилей часто замечают, что из выхлопной трубы капает вода, особенно в холодное время года. Одни воспринимают это как нормальное явление, другие — как повод для тревоги. Давайте разберёмся, в каких случаях волноваться не стоит, а когда стоит обратить внимание на состояние выхлопной системы.
Основной источник влаги в системе выхлопа — это конденсат. Горячие выхлопные газы содержат водяной пар, который при контакте с холодными стенками трубы превращается в капли воды. Особенно активно этот процесс идёт в осенне-зимний период, когда температура воздуха низкая.
Дополнительно вода образуется в результате работы каталитического нейтрализатора. При разложении вредных веществ выделяется углекислый газ и вода, которая оседает в системе.
Однако если влага в выхлопе появляется из-за некачественного топлива, содержащего воду, это уже серьёзный сигнал. В таком случае возможен гидроудар — опасное явление, которое может привести к разрушению двигателя.
Хотя капли воды из трубы сами по себе не вредны, их скопление внутри системы может привести к серьёзным последствиям:
Полностью исключить образование влаги в глушителе невозможно, но можно снизить её вредное воздействие:
Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на автомобилях, выпущенных после 1975 года, сажевой фильтр (у дизельных двигателей, стоит до каталитического конвертера по ходу выхлопных газов) и глушитель.