Многие автомобилисты в России настороженно относятся к вариаторным коробкам передач (CVT), считая их менее надёжными по сравнению с классическими автоматами. Это мнение сформировалось ещё в 90-х годах, когда вариаторы только начали использоваться в массовом производстве. Тогда они страдали от перегрева, поломок на малых пробегах и высокой стоимости ремонта. Но как обстоят дела с вариаторами сегодня?
Современные вариаторы значительно превосходят своих предшественников. Они стали более долговечными, экономичными и плавными в работе. Однако проблемы не исчезли полностью. Например, китайские вариаторы и даже трансмиссии на некоторых престижных автомобилях, таких как Audi A5 S tronic, нередко требуют ремонта уже к 100 000 км пробега. А японские кроссоверы, такие как Nissan Qashqai и Nissan Juke, часто сталкиваются с перегревом вариатора.
Покупка автомобиля с вариатором — это всегда риск. Покупателю сложно оценить состояние трансмиссии. Были ли перегревы? Менялось ли масло вовремя? Если машина имеет пробег более 100 000 км, риск скрытых дефектов в вариаторе возрастает, особенно на китайских моделях. Ремонт таких коробок обходится дорого, что заставляет многих водителей отказаться от вариаторов в пользу классических автоматов.
Современные CVT стали надёжнее, но их срок службы и устойчивость к нагрузкам зависят от производителя и правильного обслуживания. Если вы рассматриваете покупку машины с вариатором, убедитесь, что обслуживание проводилось вовремя, а пробег не превышает разумные пределы.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.