ЗИЛы, окрашенные в голубой цвет, стали культовым символом своей эпохи. Но почему именно этот оттенок был выбран для легендарных грузовиков? Ответ кроется в сложном сочетании экономических факторов и особенностей советского производства.
В СССР выбор цвета автомобилей диктовался не только эстетикой, но и практическими причинами. Голубая краска оказалась самой доступной и технологичной для массового производства. Она хорошо скрывала мелкие загрязнения и следы эксплуатации, что делало её особенно удобной для грузовиков, которые использовались в самых разных условиях.
Кроме того, голубой цвет не выгорал на солнце так быстро, как другие яркие оттенки. Это было важно для транспортных средств, эксплуатируемых в открытых пространствах.
Есть мнение, что выбор голубого был связан с тем, что его производство требовало минимальных затрат. В условиях плановой экономики СССР такой подход помогал существенно экономить ресурсы.
Сегодня голубые ЗИЛы остаются предметом ностальгии для многих. Их узнаваемый цвет стал неотъемлемой частью образа советских улиц, сохранив свою уникальность в истории автомобильного производства.
Завод имени Лихачёва (аббревиатура ЗИЛ) — первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР, основанное как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (в сокращении АМО) в 1916 году и получившее имя Ивана Алексеевича Лихачёва в 1956 году.