Почему четверть водителей игнорируют мелкие повреждения по КАСКО

2:13

Около четверти российских автомобилистов, страхующих не только свою ответственность, но и автомобиль, считают полис каско инструментом финансовой защиты от крупных убытков.

Как показал опрос, проведённый "Росгосстрахом" совместно с проектом "Автомобиль года в России", 26,2% владельцев каско не обращаются в страховую компанию из-за мелких повреждений, таких как царапины или сколы.

Исследование проводилось на портале autogoda. ru среди опытных автовладельцев. Выяснилось, что 72,3% участников опроса уже пользовались каско или имеют действующий полис добровольного автострахования.

Среди причин отказа от обращения с мелкими повреждениями респонденты назвали:

  • Незначительность дефектов (11,9%) — их устраняют самостоятельно, предпочитая сохранить полис для крупных убытков, таких как угон или серьёзные аварии.
  • Желание избежать повышающих коэффициентов при продлении договора — всё больше клиентов устраняют мелкие дефекты за свой счёт, отмечает Людмила Юсова, начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК "Росгосстрах".
  • В то же время 42,9% владельцев каско считают любое повреждение поводом для обращения в страховую компанию.

Среди них:

  • 26,2% предпочитают сообщать обо всех инцидентах в соответствии с правилами страхования.
  • 16,7% считают внешний вид машины важным, а страховая должна выполнять свои обязательства по устранению любых повреждений.

Людмила Юсова подчёркивает, что на фоне роста цен на автомобили каско становится особенно ценным для защиты от крупных финансовых потерь.

Чтобы сделать обслуживание удобнее, страховщики внедряют цифровые технологии: в "Росгосстрахе" по полисам с полным покрытием не требуются справки из органов при повреждении стекла или двух смежных кузовных элементов, а урегулирование возможно дистанционно, без визита в офис.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру