Автопроизводители, стремясь к снижению расхода топлива и уменьшению выбросов, активно внедряют "экологичный" режим движения, известный как ECO. Этот режим позиционируется как эффективное решение для экономии, и многие водители активно его используют, рассчитывая на уменьшение затрат на топливо. Однако владелец сервисного центра в интервью порталу njcar. ru раскрыл, что постоянное использование этого режима может нанести ущерб узлам и механизмам автомобиля.
Экономичный режим, хоть и снижает расход топлива, работает за счёт уменьшения динамики автомобиля и перевода коробки передач на более высокие передачи при низких оборотах двигателя. Это может привести к нежелательным последствиям. Двигатель в эко-режиме работает на минимальных оборотах, что снижает прокачку масла через его системы.
В результате цилиндры получают недостаточное количество смазки, что приводит к локальному перегреву и ускоренному износу компонентов. Это создает условия для масляного голодания, что может вылиться в необходимость дорогостоящего ремонта.
Коробка передач также подвергается опасности. В стремлении снизить расход топлива, коробка постоянно переключается на более высокие передачи, что приводит к быстрому износу её элементов. Со временем это может вызвать её преждевременный выход из строя.
Кроме того, использование эко-режима может негативно сказаться на безопасности движения. Например, при обгоне медленно движущегося транспортного средства на узкой дороге автомобиль может не успеть завершить манёвр из-за сниженной динамики. Это увеличивает риск аварии, особенно на дорогах с интенсивным движением.
Эксперт рекомендует водителям периодически выводить автомобиль из эко-режима и проезжать хотя бы раз в неделю на высоких оборотах. Это поможет очистить камеры сгорания, удалить отложения в двигателе и снизить износ его компонентов.