Встреча с сотрудником ГАИ может стать нервным испытанием для любого водителя, даже если никаких нарушений не совершено. Чтобы минимизировать стресс и избежать дополнительных проверок, важно следовать рекомендациям экспертов. Первое правило — не выходить из автомобиля, если этого не требует ситуация, например, досмотр или составление протокола.
Инспекторы могут расценить выход из машины как попытку оправдаться, что приведет к затяжной проверке.
Согласно приказу МВД № 664, водитель имеет право не покидать автомобиль и отказываться от предложения пройти в патрульное авто. Тем не менее присутствие при составлении протокола может помочь предотвратить ошибки и недоразумения.
Уважительное и спокойное общение с полицейским — это ключевой момент, особенно в случае, если инспектор пытается спровоцировать водителя на конфликт.
Видео- и аудиозапись общения с инспектором может быть важным доказательством в спорных ситуациях. Водитель имеет право записывать взаимодействие с сотрудником ГАИ, что может помочь защитить себя в суде.
Важно также не поддаваться на попытки вымогательства взятки и всегда сохранять хладнокровие.
Если возникают сомнения относительно правильности проверки на алкоголь, водителю следует настаивать на проведении освидетельствования в медицинском учреждении. Это помогает избежать проблем, связанных с возможными неисправностями переносных приборов.
Води́тель также шофёр (от фр. chauffeur — «истопник», ранее — шоффер) — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).
Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Российской Федерации — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.