В последнее время в интернете участились сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей электросамокатов. В то же время законодательство еще не предусматривает четких правил для управления этим видом транспорта, что затрудняет привлечение к ответственности в случае ДТП, например, при столкновении с пешеходом.
По мнению адвоката организации "Свобода выбора" Сергея Радько применение существующих законов для наказания водителя электросамоката представляет собой сложную задачу, особенно если водитель покидает место происшествия. В таком случае его поиск может оказаться непростым. Радько рекомендует немедленно вызывать на место аварии сотрудников ГАИ и фиксировать все обстоятельства происшествия с помощью фото или видео. Отсутствие номерных знаков на самокатах и возможность их аренды через анонимные аккаунты усугубляют ситуацию.
В настоящее время электросамокаты не классифицируются как определенный тип транспортных средств, и их водителям приходится отвечать за нарушения как иным участникам дорожного движения. Радько подчеркивает, что простое изменение текущего законодательства не решит проблему; необходимо полностью пересмотреть нормы. Для начала следует четко определить категорию, к которой будут относиться электросамокаты, чтобы можно было ввести для них водительские удостоверения.