Шокирующая правда: почему российские моторные масла хуже зарубежных

Моторист объяснил, чем российское моторное масло хуже иностранных аналогов

Моторное масло — это постоянная загадка для автолюбителей. Вопросы о его состоянии и прозрачности продолжают беспокоить водителей, особенно когда недавно замененная смазка на щупе двигателя быстро становится черной.

Механик с 20-летним стажем рассказал в интервью порталу njcar.ru, когда именно должно темнеть моторное масло и почему некоторые российские масла оказались хуже зарубежных аналогов.

До того как рынок автозапчастей и комплектующих в России испытал серьезные изменения в 2022 году, россияне предпочитали иностранные бренды моторных масел. Однако после роста цен на импортные товары из-за колебаний валюты, автолюбители начали переходить на отечественные аналоги.

Масла местных производителей теперь значительно дешевле. В связи с этим возникает вопрос: стоит ли переплачивать?

Автомобилисты заметили, что импортная смазка темнела почти сразу после замены, тогда как некоторые отечественные масла сохраняли свой золотисто-прозрачный цвет до 3000 км пробега. Это расценивается как преимущество российского масла перед иностранным.

Темный оттенок масла обусловлен мельчайшими частицами сажи, которые неизбежно попадают в него после прохождения через камеру сгорания. В этом нет ничего плохого: быстро темнеющее масло на самом деле свидетельствует о его высокой моющей способности.

Это означает, что смазка эффективно удаляет загрязнения с внутренних поверхностей двигателя.

Если моторное масло не темнеет в течение первых 3000 км пробега, это может быть тревожным сигналом, указывающим на то, что масло плохо справляется с очисткой двигателя и не удаляет даже базовые загрязнения, такие как сажа.

Это свидетельствует о низкой моющей способности масла, что негативно влияет на состояние двигателя и может сократить его ресурс.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить