Не дайте микробам захватить ваш автомобиль: почему замена салонного фильтра — это обязательно

Автоэксперт Панов объяснил, почему салонный фильтр нужно менять каждую весну

2:42

В преддверии активного использования кондиционера в течение сезона, важно помнить о замене салонного фильтра, чтобы поддерживать здоровье и эффективность работы системы. Об этом поделился директор департамента послепродажного обслуживания бренда SWM Сергей Панов в интервью для "Известий".

Говоря о подготовке кондиционера к работе после зимнего перерыва, Панов отметил, что в условиях загрязненной среды мегаполиса салонный фильтр следует менять каждую весну.

"Этот процесс часто совпадает с техническим обслуживанием, рекомендуемым каждые 10-15 тыс. км. Не стоит экономить на замене фильтра, даже если он кажется безупречным. Он может быть источником микробов, которые попадают в салон автомобиля", — предостерег Панов.

По его словам, запотевание стекол при работающем кондиционере во время дождя или подача теплого воздуха из сопел могут свидетельствовать о проблемах в системе.

"Такие симптомы требуют немедленной диагностики. Рекомендуется проверять уровень хладагента каждые два года, обращая внимание на работу компрессора и вентилятора радиатора. Если производительность системы снижается, стоит обратиться к специалистам", — пояснил эксперт.

По мнению Панова, при утечке хладагента также необходимо обращаться в сервис, чтобы избежать попадания влаги в систему и избежать дорогостоящего ремонта. Регулярная проверка и перезаправка системы, а также поддержание чистоты радиатора и салонного фильтра помогут избежать перегрева компрессора.

"Чистый радиатор и своевременная замена салонного фильтра — залог эффективной работы кондиционера. Рекомендуется избегать длительных пробок, использовать режим AUTO для климат-контроля или рециркуляцию на обычных кондиционерах после запуска двигателя", — добавил эксперт.

Также он отметил, что периодическое использование кондиционера помогает предотвратить запотевание стекол и подсушить воздух в салоне, а автоматический режим климат-контроля поддерживает нужную работу кондиционера. Однако стоит помнить, что обычный кондиционер не активируется при температуре окружающей среды ниже 3°С, отмечает Панов.

Регулярное техническое обслуживание системы кондиционирования продлевает срок ее службы и позволяет избежать неожиданных расходов на ремонт. Мытье кондиционера рекомендуется проводить каждые 60-70 тыс. км, однако при особо загрязненной среде это следует делать чаще, заключил Панов.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить