Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) является ключевой процедурой, требующей точности и внимания к деталям, поскольку ремень играет важную роль в синхронизации работы клапанов и поршней двигателя. Недопустимые ошибки при этом могут привести к серьезным повреждениям мотора, поэтому мотористы выделяют топ-5 наиболее распространённых из них.
Одной из частых ошибок является неправильное натяжение ремня ГРМ, поскольку его избыточное или недостаточное натяжение может привести к проблемам, таким как проскальзывание ремня или износ подшипников. Рекомендуется использовать специализированные инструменты и следовать рекомендациям производителя относительно натяжения ремня.
Неправильное положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов также может привести к снижению мощности двигателя или механическим повреждениям. Перед заменой ремня необходимо убедиться в правильном расположении меток.
На рынке появилось много контрафактных запчастей, поэтому специалисты рекомендуют покупать ремни ГРМ и сопутствующие детали у известных брендов и проверенных магазинов, что в долгосрочной перспективе окажется более выгодным.
При замене ремня ГРМ часто требуется также заменить натяжные и обводные ролики, а иногда и водяной насос, иначе новый ремень может выйти из строя.
Игнорирование инструкций производителя также частая ошибка. Для каждого автомобиля существуют индивидуальные интервалы замены ремня ГРМ, которые необходимо строго соблюдать, чтобы избежать неправильной установки и, следовательно, поломки мотора.