Mini Cooper 2007 – женская штучка

При взгляде на Mini Cooper практически каждая женщина украдкой роняет слезу и предается мечтаниям. Неудивительно, ведь более стильной и именно женской машины на рынке сложно найти. Не радует только цена.

Когда компания BMW, которой принадлежит Mini, реанимировала в 2002 году старый добрый Cooper, женская половина человечества получила один из лучших подарков. В этой маленькой машинке соединились британский классический стиль и немецкое качество сборки. Хочется отметить, что Mini никогда не был дешевым автомобилем, наоборот, несмотря на свои скромные размеры, машина стоила очень дорого. Попробуем разобраться, чего ожидать от обновленного Cooper’а?

В первую очередь, это два новых двигателя с алюминиевыми блоками цилиндров – для обычного Mini и для Cooper S. Обе силовые установки имеют рабочий объем 1,6 литра с разницей в степени форсировки. «Гражданский» Mini мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин развивает крутящий момент 118 lb-ft при 4250 об/мин. Таких показателей удалось добиться благодаря системе изменяемых фаз газораспределения (Valvetroic), которая позволяет изменять не только время открытия клапанов, но и высоту их подъема.

«Гражданин» бесспорно хорош, однако версия S всегда «горячей» и интересней. Cooper S прошлого поколения был чуть ли не самым проворным в классе. Что же удалось изменить в следующем поколении?

Двигатель того же объема (1,6 литра) оборудован системой непосредственного впрыскивания топлива в цилиндр двигателя вкупе с двухрежимной турбиной позволяют «снять» с

Mini Cooper 2007 – женская штучка
Mini Cooper 2007 – женская штучка

двигателя 175 лошадиных сил уже на 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 177 lb-ft достигается в широком диапазоне от 1600 до 5000 об/мин.

Стандартной для обоих двигателей является механическая шестиступенчатая трансмиссия, но, как всегда, доступен шестиступенчатый «автомат». Автоматическая трансмиссия оборудована ручным режимом, пользоваться которым весьма удобно с помощью подрулевых переключателей. Кнопка включения спортивного режима работы трансмиссии, кстати, активирует не только ручной режим, но так же создает дополнительное усилие на рулевом колесе, для лучшего ощущения дороги.    

На новом Mini рулевое управление полностью электрическое, которое пришло на смену электрогидравлическому. К тому же система настроена настолько хорошо, что руль остался очень информативным. Водитель ощущает обратную связь с колесами и получает хорошее чувство машины.

Создатели машины пока держат в секрете детали интерьера и стиль, в котором он будет исполнен, однако некоторые детали видны на шпионском снимке: огромный спидометр в центре консоли несколько подрос, и теперь в нем умещаются индикаторы коробки передач и стереосистемы. К тому же машина теперь будет иметь кнопку запуска, избавив, таким образом, хозяйку от необходимости искать ключи в сумочке, среди груды косметики и другого добра.

В продажу автомобиль поступит уже в начале следующего года, ну а цены будут начинаться от $18,000 за базовую комплектацию – недешево, но ведь это Mini, а не какой-нибудь Daewoo Matiz…Михаил Соркин

Обсудить