Автоэксперт Ревин перечислил случаи, когда автоматическая коробка уступает МКПП

2:24

Сегодня большинство предпочитают автоматическую коробку передач, так как она более удобна в использовании и подходит для городского движения. Кроме того, она обеспечивает комфортные поездки и, в некоторых случаях, может быть даже более экономичной.

Однако есть ситуации, когда механическая коробка лучше автоматической. Алексей Ревин, эксперт журнала "За рулем", перечислил преимущества механики, которые недоступны автомату.

  • Экономия на ремонте: Ремонт механической коробки стоит значительно меньше, чем восстановление автомата. Кроме того, можно легко найти бюджетные контрактные механические коробки.
  • Легкость буксировки: Автомобиль с механической коробкой может быть буксирован на большие расстояния, в то время как у автомата существуют строгие ограничения — обычно не более 50 км/ч и не дальше 50 км.
  • Простота в обслуживании: Обслуживание механических коробок дешевле. Замена масла рекомендуется только при больших пробегах, в то время как автоматы требуют более частой смены большого объема жидкости.
  • С ней проще в морозы: Механическая коробка не требует прогрева в морозы, в то время как у некоторых автоматов движение "на холодную" может быть проблематичным.
  • Долговечность: Ресурс механической коробки часто превосходит ресурс двигателя и автомобиля в целом, в то время как некоторые автоматы могут требовать ремонта уже при 100 тыс. км.
  • Надежность при буксировке: Механическая коробка обеспечивает безопасное буксирование и тягу, что упрощает сохранность деталей трансмиссии.
  • Предсказуемость при обгоне: Механическая коробка позволяет водителю заранее выбрать нужную передачу при обгоне, обеспечивая уверенность в том, что тяга не пропадет в критический момент.
  • Экономия топлива: Расход топлива обычно меньше у автомобилей с механической коробкой по сравнению с автоматами, за исключением высокотехнологичных автоматических коробок.
  • Удовольствие от вождения: Многие водители ценят механические коробки за их более активную и контролируемую реакцию, особенно при движении по горному серпантину. Однако это удовольствие чаще всего доступно опытным водителям.
Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, корреспондент Правды.Ру.
Обсудить