Скрытые функции круиз-контроля: ноги будут спокойны

Можно спать? Тонкости использования круиз-контроля

3:08

Система круиз-контроля способствует поддержанию заданной скорости автомобиля на протяжении длительного времени без активного участия водителя. Управление этой системой осуществляется при помощи кнопок или переключателей, расположенных возле рулевого колеса. Она обеспечивает водителю комфорт при преодолении больших расстояний, электроника же плавно регулирует подачу топлива, что способствует снижению расхода.

Как включить круиз-контроль?

  • Активация режима осуществляется путем нажатия на кнопку круиз-контроля, которая может быть расположена на рулевом колесе или на приборной панели.
  • Затем необходимо разогнать автомобиль до желаемой скорости.
  • Фиксировать значение можно с использованием кнопки или рычага.
  • После этого можно убрать ногу с педали газа.
  • Скорость движения автомобиля можно изменять с помощью кнопок "+" и "-", расположенных на рулевом колесе.

Информация об активации системы обычно отображается на приборной панели. Во время движения водитель может принимать контроль над круизом, нажимая на педали, например, при обгоне другого участника движения или при резком торможении. Круиз-контроль подразделяется на два типа: пассивный и активный (адаптивный).

Пассивный круиз-контроль (ПКК) поддерживает заданную водителем скорость и не изменяет ее при возникновении препятствий на дороге во время движения.

Адаптивный (активный) круиз-контроль (АКК) взаимодействует с информацией от датчиков и радаров, установленных на автомобиле. Система анализирует внешние факторы, измеряет скорость других участников движения и расстояние до транспортных средств, корректируя подачу топлива. Если впереди двигается медленный автомобиль, система подстраивается под него и возвращается к заданной изначально скорости, когда дорожная полоса становится свободной.

Адаптивный круиз-контроль бывает лазерным и радарным, в зависимости от того, каким образом система считывает информацию о движении окружающих транспортных средств. На извилистых дорогах, а также на крутых подъемах и спусках, опасно полагаться только на систему; в таких условиях рекомендуется регулировать движение самостоятельно, используя акселератор и тормоз, чтобы избежать ускорения на спусках или поворотах, не соответствующих дорожным условиям.

Круиз-контроль может создавать ложное чувство безопасности, что может привести к снижению внимания к дороге и замедлению реакции. На мокрых и скользких дорогах использование системы управления ускорением может привести к потере сцепления с дорожным покрытием, а резкое отключение круиз-контроля или нажатие на тормоз может также вызвать потерю контроля над автомобилем. Использование круиз-контроля удобно в долгих поездках, однако требует более ответственного подхода со стороны водителя и регулярного обслуживания электронных систем автомобиля.

Автор Илья Панфёров
Илья Панфёров — внештатный корреспондент Pravda.Ru
Обсудить