С 1 октября в России будут ограничены параллельные импорты автомобилей из-за изменений в правилах ввоза

2:14

С 1 октября в России вступят в силу новые правила, ограничивающие параллельный импорт автомобилей. Эти ограничения касаются выдачи Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), упрощенного механизма ввоза автомобилей, введенного в 2022 году. С октября ЗОЕТС будут выдаваться только для автомобилей марок, которые уже покинули российский рынок. Это изменение затронет ввоз и оформление китайских автомобилей и делать это станет значительно сложнее.

С помощью упрощенного порядка ввоза автомобилей, юридические лица импортировали в Россию не только машины западных брендов, которые ушли с рынка, но также оформляли ЗОЕТС для "серых" китайских автомобилей.

Примерами таких автомобилей, утверждает Autonews. ru, являются Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые можно приобрести на несколько миллионов дешевле, чем официально ввезенные дистрибьюторами машины. Разница в стоимости объясняется тем, что дистрибьюторы получают Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), более сложный, дорогой и времязатратный процесс, включающий сертификационные испытания.

Это привело к тому, что за последний год в России появилось больше "серых" китайских автомобилей через альтернативные каналы поставок. Эти машины, в основном премиальных брендов, включая те, что уже официально представлены на рынке России. Хотя официальные дистрибьюторы не одобряют такие практики, у них нет реальных инструментов для борьбы с этим явлением.

Эксперты, опрошенные изданием, прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы ввоза будут постепенно уменьшаться. В будущем "серый" импорт автомобилей, которые официально представлены в России, перестанет быть выгодным, и машины будут ввозить только те бренды, которые ушли с российского рынка. Однако остается открытым вопрос о том, каким образом будет определяться, какие марки считаются ушедшими. Некоторые из них до сих пор официально присутствуют на российском рынке.

ОТБИРАЮТ МАШИНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА. ЗА ЧТО, КАКИЕ, ПОЧЕМУ
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить