Американские регулирующие органы, ответственные за безопасность автомобилей, посоветовали почти двум десяткам известных автопроизводителей не соблюдать закон о телематике в Массачусетсе, сославшись на серьезные проблемы с безопасностью.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщило крупным автопроизводителям письмом, что они должны соблюдать федеральные правила безопасности транспортных средств, а не закон штата, который предписывает неограниченный удаленный доступ к телематике транспортных средств и данным, генерируемым транспортными средствами.
Учитывая, что федеральный закон имеет приоритет над противоречащими ему законами штатов, "NHTSA ожидает, что производители транспортных средств полностью выполнят свои обязательства по обеспечению безопасности в соответствии с федеральными правилами".
Законодательство 2020 года направлено на то, чтобы предоставить независимым ремонтным мастерским доступ к диагностическим данным, передаваемым современными автомобилями непосредственно дилерам и производителям, позволяя потребителям обращаться за ремонтом за пределами авторизованных дилерских центров.
NHTSA выразило обеспокоенность тем, что злоумышленник может использовать такой открытый доступ для удаленного управления транспортными средствами, что потенциально может привести к опасным ситуациям с участием нескольких транспортных средств. Массачусетс стремится обеспечить реализацию инициативы по проведению выборов в 2020 году, которая получила подавляющее одобрение избирателей.
NHTSA далее подчеркнуло, что "неограниченный доступ к телематическим системам, предоставляемым производителями транспортных средств, наряду с возможностью отправки удаленных команд, позволяет управлять различными системами транспортных средств, включая критически важные для безопасности функции, такие как рулевое управление, ускорение и торможение".
Голосование 2020 года пересмотрело закон штата "О праве на ремонт" от 2013 года, обязывающий автопроизводителей предоставлять более широкий доступ к данным о ремонте механических и электронных устройств, тем самым позволяя независимым магазинам обслуживать все более сложные технологии.
Альянс за автомобильные инновации, торговая ассоциация, представляющая интересы крупных автопроизводителей, подала иск о блокировании закона и запросила у федерального судьи временный запретительный судебный приказ, чтобы воспрепятствовать исполнению Закона о доступе к данным.
Они предупредили, что соблюдение Закона о доступе к данным потребует снятия важнейших средств защиты от кибербезопасности с транспортных средств. Группа воздержалась от комментариев по поводу письма NHTSA во вторник.
NHTSA заявило в своем письме General Motors, Tesla, Ford, Toyota, Rivian, Volkswagen и другим, что "производители транспортных средств, похоже, признают, что транспортные средства, оснащенные телематикой открытого удаленного доступа, предусмотренной Законом о доступе к данным, будут обладать недостатком безопасности".
Генеральный прокурор штата Массачусетс Андреа Джой Кэмпбелл заявила, что "потребители и независимые ремонтные мастерские заслуживают того, чтобы знать, будут ли они иметь доступ к данным о ремонте транспортных средств в порядке, предусмотренном законом".
NHTSA признало, что некоторые производители транспортных средств выразили намерения отключить телематику транспортных средств, и предупредило, что "эта мера также окажет свое негативное влияние на безопасность".