Эксперты советуют заменять воздушные фильтры при каждом ТО

3:54

Воздушные фильтры, важнейший компонент современных автомобилей, часто являются источником внутренних конфликтов. Производители автомобилей настаивают на их замене во время каждого технического обслуживания, в то время как наши кошельки просят другие рекомендации. С масляным фильтром все просто, так как в нем скапливается грязь, и его следует заменить. Однако как насчет воздушного фильтра? У нас может возникнуть искушение стряхнуть листья и мусор, подуть на них немного воздуха и позволить этому продолжаться ради общего блага. К сожалению, реальность говорит о другом.

Теперь давайте углубимся в более простую и понятную тему — движок. Роль воздушного фильтра заключается в очистке поступающего воздуха, обеспечивая чистоту топливовоздушной смеси в цилиндрах. "Мозг" двигателя адаптируется, чтобы компенсировать дисбаланс: чем меньше воздуха, тем больше топлива.

Засоренный фильтр нарушает этот хрупкий баланс, снижая потребление кислорода и увеличивая расход топлива. Без каких-либо турбокомпрессоров или ускорителей препятствия на пути движения воздуха приводят не только к более высокому расходу топлива, но и к ускоренному износу. Но вы можете возразить: "Мы его почистили…"

Действительно, внешне фильтр может казаться более чистым. Однако современные фильтры содержат скрытый первичный элемент, который остается невидимым. Когда подается сжатый воздух, он загоняет частицы глубже, превращая фильтр в непроницаемый барьер. В лучшем случае автомобиль может отказаться заводиться или демонстрировать заметные осечки. В худшем случае он продолжит работать, нанося ущерб в результате детонации. Сэкономив всего 500 рублей на замене детали, вы можете невольно спровоцировать масштабный ремонт. Этот риск возрастает при работе двигателей с турбонаддувом, которые работают на пределе своих возможностей, что требует повышенного внимания к каждому компоненту.

Теперь давайте перенесем наше внимание на воздушный фильтр салона, где ставки выше. Как мы определяем, засорен ли он? Должны ли мы заменить его или продолжать движение? Честно говоря, это не всегда легко распознать. Хотя визуально он может казаться чистым, он может быть серьезно засорен. Нашим единственным надежным руководством являются рекомендации производителя, тщательно протестированные и старательно изложенные в руководстве пользователя автомобиля. Да, эта толстая книга лежала в отделении для перчаток.

В воздушном фильтре салона скапливаются не столько бактерии из поступающего воздуха, сколько плесень, которая образуется из-за конденсата и нечастого использования кондиционера зимой. Микробы находят убежище в этом уютном анклаве, создавая колонии в течение нескольких месяцев. В то время как мир борется с COVID-19, аллергиями и астмой, в наших автомобилях процветают другие респираторные кошмары.

Для здорового человека это может представлять серьезную проблему, но для тех, кто уже борется с проблемами со здоровьем, это может стать фактически смертным приговором. Повреждение легких в результате респираторных инфекций может усугубляться качеством воздуха в собственном автомобиле. Действительно ли это того стоит? Определенно нет!

Воздушные фильтры следует заменять при каждом техническом обслуживании, по крайней мере, один раз в год. Это не уловка производителей, чтобы набить себе карманы; это вопрос правил техники безопасности. Давайте признаем, что эти правила действительно заслуживают того, чтобы их соблюдать.

ОШИБКИ ВОДИТЕЛЕЙ КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить