Почему критически важно менять масло в механической коробке передач

3:05

В автомобильных руководствах часто преобладает распространённое мнение: механические коробки передач не требуют замены масла. Так считают из-за мнения, что традиционные механические коробки передач превосходят своих автоматических собратьев по надежности, делая любое вмешательство ненужным. Но давайте разберёмся в этом вопросе глубже.

Когда двигатель прогревается и топливо воспламеняется, трансмиссия работает исключительно за счёт силы трения в шестернях и подшипниках. Следовательно, механические коробки передач дольше находятся в неоптимальных температурных условиях, особенно в прохладную погоду. Это приводит к постепенному ухудшению защитных свойств масла и истощению его присадок, что сокращает срок его службы.

Не будем забывать и о влиянии эксплуатационных требований к трансмиссии, подвергающих её компоненты износу. Даже мельчайшие металлические частицы попадают в масло, поскольку в механических коробках передач отсутствуют специализированные фильтры или магниты, в отличие от их автоматических или бесступенчатых аналогов. Следовательно, примеси циркулируют внутри узла, действуя как абразив на шестерни и подшипники. К тому же пыль проникает внутрь через переключатель передач, что ещё больше ухудшает ситуацию. В конце концов, даже самая надёжная коробка передач поддается этой нагрузке.

Теперь на первый план выходит надежность. Механические коробки передач не застрахованы от существенных конструктивных недостатков. Например, у Opel M32 быстро изнашиваются подшипники и ролики, а Hyundai M56CF страдает от отказов подшипников и утечек уплотнений. Механические трансмиссии различных производителей подвергались тщательной проверке, о чем свидетельствует портал "АвтоВзгляд".

Следовательно, замена масла в механических коробках передач становится обязательной. Некоторые производители автомобилей уже включили эту рекомендацию в свои инструкции по эксплуатации. Hyundai советует заменять жидкость каждые 120 000 километров, а АВТОВАЗ (Lada) предписывает интервал в 180 000 километров для переднеприводных моделей.

Среди других производителей китайский бренд Brilliance демонстрирует максимальную ответственность, рекомендуя замену масла в трансмиссии сначала каждые 10 000 км, а затем с интервалом в 30 000 - 40 000 км. Такой подход согласуется с мнением о целесообразности замены смазочного материала после периода "обкатки" автомобиля.

Замена масла позволяет продлить срок службы любой механической коробки передач. Кроме того, со временем целесообразно заменять недорогие уплотнения, обеспечивая надежную работу коробки передач в течение длительного времени.

СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить