Лязг при парковке и тугая прокрутка. Что может предвещать проблемы с рулём автомобиля

Как увидеть, что в авто совсем скоро сломается рулевое управление

3:01

Сжимая руль, водители не только испытывают острые ощущения от вождения и оценивают собственное самочувствие, но и получают представление о работе автомобиля. Крайне важно быть внимательным к любым необычным ощущениям, передаваемым через колесо, поскольку они могут сигнализировать о необходимости немедленных действий и посещения сервисного центра. Пренебрежение даже незначительными неисправностями рулевой системы может привести к серьёзным последствиям. Чтобы помочь начинающим водителям распознать распространённые проблемы, эксперты дали им несколько советов.

Например, при выполнении маневров рулевого управления на низких скоростях, таких, как парковка или передвижение в стеснённых условиях, водители могут улавливать лязгающие звуки или другие ненормальные шумы. Эти звуковые сигналы часто указывают на основные проблемы с системой гидроусилителя рулевого управления. Возможные причины включают низкий уровень жидкости, утечки, пониженное давление в системе или дисбаланс и износ приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления.

Как правило, такие проблемы проявляются в отсутствии помощи при повороте рулевого колеса. Водителям может быть сложнее маневрировать из-за недостатка жидкости или низкого давления в системе гидроусилителя рулевого управления, что делает гидроусилитель неэффективным.

Повышенный люфт или неплотность рулевого колеса также могут свидетельствовать о низком уровне жидкости. Однако чрезмерный износ или выход из строя опор подшипников, рулевых тяг, рулевой рейки или их креплений также могут способствовать возникновению этой проблемы и вызывать опасения у водителей.

Эти проблемы могут возникать из различных источников, таких, как неблагоприятные дорожные условия, естественный износ, неправильная эксплуатация и техническое обслуживание машины в целом и, в частности, системы рулевого управления. Пренебрежение плановым техническим обслуживанием или использование некачественных материалов и запасных частей во время ремонта, а также неопытные механики могут ещё больше усугубить эти проблемы.

Важно отметить, что долговечность системы рулевого управления напрямую зависит от состояния колес. Если колеса разбалансированы и водитель не следит за давлением, состоянием и износом шин, подвеска и рулевое управление испытывают на себе основную тяжесть вибраций и ударов, вызванных неудовлетворительным состоянием шин.

Чтобы обеспечить постоянную отзывчивость рулевого колеса и уделять приоритетное внимание безопасности, жизненно важно уделять больше внимания техническому обслуживанию автомобиля. Это влечёт за собой своевременное использование выполняемых высококачественных работ по обслуживанию.

Как узнать что рулевое управление автомобиля сломано.Видео обзор.
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить