Почему российские водители вынуждены менять масло чаще, чем в Европе

3:36

Практика технического обслуживания автомобилей различается в разных регионах и у разных производителей автомобилей. В России большинство автопроизводителей придерживаются стандартного интервала замены масла в 15 000 км, но есть и исключения. Toyota и наш отечественный УАЗ сократили интервал замены до 10 000 км, дизельные модели Mercedes-Benz также придерживаются этого графика. Интересно, что бензиновые варианты по-прежнему сохраняют интервал в 15 000 км.

Однако в Европе интервалы обслуживания некоторых моделей заметно длиннее. Например, VW Tiguan требует замены смазки и фильтров раз в два года или при пробеге 30 000 км, в то время как Nissan Qashqai допускает замену каждые 20 000 км. Autonews сообщает, что Toyota Corolla обслуживается с интервалом 15 000 км в Европе, в то время как в США этот интервал увеличивается до 16 000 км. В России, напротив, рекомендуемый интервал остается на уровне 10 000 км.

Автопроизводители оправдывают эти расхождения, подчеркивая суровые условия эксплуатации в России. Например, Toyota имеет собственную классификацию дорог, согласно которой российские дороги считаются наиболее суровыми, что требует более короткого интервала замены.

Эксперты объясняют сокращение интервалов быстрым старением моторного масла под влиянием таких факторов, как перепады температур, длительный холостой ход и некачественный бензин.

Положительным моментом является то, что качество топлива в России улучшается. Представители нескольких нефтяных компаний утверждают, что российское топливо находится на одном уровне с европейским и даже экспортируется в Европу. Опасения по поводу некачественного бензина актуальны только на небрендированных заправках.

Производители нефти также выражают уверенность в качестве своей продукции. Например, компания Mobil провела двухлетний ресурсный тест на автомобилях такси, включая Skoda Octavia и Mercedes-Benz E200, продемонстрировав, что при использовании высококачественного масла интервалы замены могут быть увеличены до 20 000 км даже при интенсивной эксплуатации.

Так почему же автовладельцам все еще приходится доплачивать? Мы считаем, что автопроизводители просто принимают меры предосторожности. С ростом использования двигателей малого объема масло в таких двигателях работает на пределе своих возможностей, особенно в жаркую погоду и в пробках. Поскольку большинство автомобилей эксплуатируется в мегаполисах, увеличение интервала может привести к повсеместным проблемам с двигателем. При большой нагрузке смазка быстро разрушается, и неспособность заменить ее неизбежно приведет к отказу двигателя.

Отсутствие четких критериев для определения тяжелых условий эксплуатации — еще одна проблема. Если водитель часто ездит по пыльным дорогам, буксирует прицепы или занимается внедорожной ездой, ему придется менять масло даже чаще, чем каждые 15 000 км. В Европе, где много ровных дорог, нагрузка на компоненты автомобиля значительно снижается.

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы замены
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить