Зачем опытные автомеханики заматывают отвертку изолентой

Отличить опытного мастера от любителя "сделай сам" можно, если понаблюдать за его инструментами. Набор инструментов опытного профессионала не только ухожен и разнообразен, но и приспособлен к конкретным целям и задачам. Если назначение гаечных ключей и торцевых головок понятно, то зачем обматывать отвертки, особенно современные, изолентой, можно только гадать. Неужели просто для лучшего захвата и предотвращения скольжения?

Интересно, что реальность, стоящая за этой практикой, гораздо более увлекательна. Электрические неисправности и короткие замыкания не ограничиваются подержанными автомобилями или старыми гаражами; они могут возникать и в современном оборудовании.

Одно неуклюжее движение или кратковременная ошибка могут привести к потенциально смертельному поражению электрическим током при работе с напряжением 220 вольт. Даже 12-вольтовый автомобильный аккумулятор может стать причиной нежелательного опыта, не говоря уже о бесчисленных проводах, которые могут "искрить" внутри автомобиля, особенно осенью. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, опытные мастера берут дело в свои руки, не полагаясь только на инструменты, предоставляемые производителями, но и добавляя дополнительную изоляцию как на кончик отвертки, так и на часть рукоятки.

Вершиной этой практики является синяя электрическая лента, которая служит символом надежности. Мастера часто обматывают всю металлическую часть отвертки и верхнюю часть рукоятки, оставляя открытым лишь небольшой участок наконечника. Хотя это может быть не очень привлекательно с визуальной точки зрения и имеет тенденцию быстро портиться и отслаиваться, это помогает в работе. Кроме того, затраты на эту модификацию минимальны, что делает ее блестящим и простым решением.

Тем не менее, существует еще более сложная альтернатива — черная тканевая лента, которая не только обеспечивает изоляцию, но и улучшает сцепление, полностью исключая скольжение. Более того, использование такого инструмента зимой обеспечивает повышенный комфорт и тактильное удовлетворение. Благодаря прочным клеящим свойствам, она также может похвастаться значительно большим сроком службы. Однако, как и его синий аналог, он со временем изнашивается.

Есть еще более впечатляющий вариант! Используя несколько комплектов термоусадочных трубок, можно надеть их на металлическую часть отвертки и нагреть с помощью плиты, теплового пистолета или даже зажигалки. Этот тип изоляции работает так же хорошо, как синяя электрическая лента — да, альтернативы существуют — но его эстетическая привлекательность значительно выше, и он переживет другие варианты в обсуждении инструментов.

Новичок, который еще не сталкивался с особенностями российского ремонта, может возразить, что такие модификации ухудшают внешний вид инструмента, придают ему "самодельный" вид и наводят на мысль о его устарелости. Они могут возразить, что для любых электромонтажных работ достаточно современных инструментов прямо с завода, и что нужно использовать специализированные отвертки. Однако всегда лучше перестраховаться, принять меры предосторожности, чем упустить потенциальный риск и получить травму. В конце концов, в этом и заключается суть опыта.

Изолента автоэлектрика
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить