Главные ошибки при покупке прицепов для автомобиля

4:29

Одна из распространенных ошибок, которую совершают люди при покупке своего первого прицепа, — это выбор наименее дорогого варианта. Логика такого решения понятна: нечастое использование для перевозки грузов может привести к соблазну сэкономить деньги за счет выбора менее прочной конструкции. Однако такой подход может привести к последующим проблемам. Даже после нескольких поездок в течение 2-3 лет базовый прицеп может начать вызывать проблемы.

Таким образом, при наличии финансовых ограничений разумнее будет рассмотреть вариант подержанного оборудования, а не выбирать самый доступный новый прицеп. Однако при выборе подержанного прицепа жизненно важным аспектом является тщательная проверка документов и идентификационных номеров. К сожалению, идентификационный номер транспортного средства (VIN) часто становится нечитаемым из-за коррозии, особенно если прицеп хранился в неотапливаемом и плохо проветриваемом гараже.

Что касается конструкции, то среднему водителю целесообразно рассматривать прицепы весом до 750 килограммов, которые можно использовать с "легковыми" водительскими правами категории B. Однако приобретение тяжелого прицепа — это уже совсем другой сценарий! Тем не менее, при выборе "легких" моделей могут возникнуть проблемы, поскольку будущий владелец должен выбрать систему подвески, конструкцию дышла и различные другие факторы.

Традиционно производители прицепов широко применяют простейшую систему подвески на резиновых ремнях. Несмотря на свою экономичность, она не выдерживает перегрузок. Чтобы продлить срок службы торсионной системы, рекомендуется загружать прицеп примерно на 10-15% меньше, чем указано в спецификации производителя. Кроме того, такие прицепы плохо работают на неровных поверхностях, что в народе называют "козлением".

Следовательно, предпочтительнее выбрать рессорную подвеску. Тем не менее, вместо многолистовой конструкции рекомендуется выбрать однолистовое шасси с основным листом от фургона Газель. Что касается ступиц колес, то отечественные варианты, например, от автомобиля ВАЗ-8, превосходят зарубежные. Ступичные подшипники ВАЗ-8 отличаются долговечностью, особенно если производитель прицепа установил более прочную версию от передней подвески автомобиля "Лада".

Еще одним важным моментом является выбор конструкции дышла. Традиционные автолюбители могут рекомендовать V-образное дышло, считая, что оно обладает повышенной жесткостью и надежностью. Однако это представление неверно. В действительности I-образная конструкция не менее прочна и надежна, но при этом обеспечивает повышенную маневренность, поскольку прицеп можно сложить почти полностью, не боясь повредить задний бампер буксирующего автомобиля.

Кроме того, распространенное заблуждение советует отдавать предпочтение одноосным моделям, полагая, что ими легче маневрировать. Однако на практике двухосный вариант обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях и облегчает выполнение сложных маневров. Кроме того, он обеспечивает более предсказуемый опыт для начинающих операторов прицепов. Цена двухосного прицепа будет примерно на 40% выше, чем у его одноосного аналога.

Хотя тент, фурнитура, электрическая система и освещение считаются второстепенными элементами, удобство использования существенно зависит от этих деталей. Очень важно, чтобы розетка функционировала, лампы освещали, а замки надежно фиксировались. Поэтому многие люди готовы вкладывать дополнительные средства в светодиодные лампы, импортную фурнитуру и алюминиевые серванты, поскольку они обеспечивают улучшенную эстетику и долговечность, хотя и с заметным увеличением стоимости.

Тем не менее, основным элементом, заслуживающим самого пристального внимания, несомненно, является каркас. Выбирайте каркас из толстого металла, покрытый слоем "горячей оцинковки". В таких случаях поверхность получается "пестрой", напоминающей советские оцинкованные ведра.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить