Состояние двигателя: как определить при помощи отработанного масла

3:20

Изучение отработанного масла вашего двигателя может дать ценную информацию о его состоянии. Однако визуальный осмотр масла не даст много информации, за исключением случайного присутствия металлических осколков, указывающих на значительный износ двигателя. Такие случаи хоть и нечасты, но служат признаками. Чтобы получить точный диагноз стального "сердца" вашего двигателя, "жидкость" необходимо подвергнуть лабораторному анализу. Эта процедура особенно актуальна для подержанных автомобилей, так как их силовые агрегаты требуют особого внимания.

Как правило, такой анализ стоит от 2 000 до 5 000 рублей. Тем не менее крупные производители масел проводят и бесплатные тесты, позволяющие оценить характеристики собственной продукции и продукции конкурентов в реальных условиях эксплуатации.

Кстати, такие лаборатории есть в разных городах России, что обеспечивает доступность этой услуги для каждого автовладельца. Экспертиза обычно занимает около пяти дней, в течение которых специалисты оценивают наличие различных загрязнений, уровень окисления, показатели износа и другие параметры в отработанном масле.

В результате автовладелец получает исчерпывающий отчет, требующий точной интерпретации. Например, наличие кремния свидетельствует о загрязнении, но необходимо учитывать уровень загрязнения. Допустимый диапазон составляет 5 мг/кг. Если значение превышает 10, это указывает на то, что грязь проникает в масло через систему впуска. Проще говоря, водитель мог пойти на компромисс, пренебрегая воздушным фильтром или неправильно его установив, что привело к утечке воздуха.

Температура замерзания — еще один важнейший фактор. Она служит отличным индикатором, особенно для всесезонных смазочных материалов, таких как 5W30, поскольку определяет, когда масло превращается в гелеобразную субстанцию при температуре до -40 градусов.

Идем дальше. Содержание таких компонентов, как медь, железо, олово, свинец или алюминий, в идеале должно быть минимальным, поскольку они свидетельствуют об износе. В идеале в соответствующих колонках должны отображаться нулевые значения. Повышенные показатели указывают на проблемы с двигателем, например, проблемы в блоке цилиндр-поршень.

В масле не должна присутствовать вода, так как эмульсия воды и смазочного материала приводит к сокращению срока службы двигателя. Как правило, значительное количество влаги в масле наблюдается только в тех автомобилях, которые были погружены в воду. Таким образом, при работе с такими автомобилями следует соблюдать осторожность.

Наконец, существует параметр, известный как "окисление". Его нормальное значение колеблется между 13 и 15 единицами. Однако если он достигает 25, то смазка значительно ухудшилась. Следовательно, рекомендуется сократить интервал между последующими заменами масла.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить