Toyota оконфузилась, признав что данные клиентов компании "утекали" в течение 10 лет

Toyota сообщила о десятилетней утечке данных 2 млн клиентов. Заметили только сейчас

2:35

Toyota, японский автопроизводитель, объявил в пятницу, что его широко разрекламированный онлайн-сервис Connected был взломан, что поставило под угрозу данные более двух миллионов владельцев автомобилей.

По словам представителя Toyota Хидеаки Хомма, взлом продолжался в течение десяти лет, с января 2012 года по апрель 2023 года, и затронул только автомобили в Японии.

Сервис Connected предоставляет различные услуги, включая напоминания о необходимости технического обслуживания, потоковые развлечения и экстренную помощь. В случае аварии или угона он также может вызвать помощь или определить местонахождение угнанного автомобиля.

Toyota пояснила: несмотря на отсутствие доказательств утечки, копирования или неправомерного использования информации, данные, подверженные риску, включают идентификационный номер автомобиля, местоположение и время нахождения автомобиля, а также видеозаписи, сделанные автомобильным регистратором.

Однако Toyota подчеркнула, что эта информация не может быть использована для идентификации отдельных владельцев. Пострадало около 2,15 миллиона человек, которые пользовались сетевыми сервисами G-Link, G-Book и Connected.

Нарушение считается серьезным конфузом для компании Toyota, которая завоевала репутацию производителя качественной и внимательной к деталям продукции. Хотя до сих пор не сообщалось о каких-либо проблемах, связанных с нарушением, инцидент все еще вызывает беспокойство, поскольку автопроизводители по всему миру соревнуются в том, чтобы отличить свои предложения с помощью новейших технологий, чтобы привлечь покупателей.

По словам Хомма, в Японии сервисом Toyota Connected управляет дочерняя компания, и до недавнего времени никто не замечал, что доступ к такой информации должен был быть отключен извне.

Проблема с системой была устранена, и можно продолжать ездить на автомобилях с поддержкой Connect в обычном режиме, не прибегая к ремонту.

В заключение следует отметить, что нарушение в работе сервиса Connected компании Toyota является серьезным инцидентом, который потенциально может подвергнуть риску миллионы автомобилей и их владельцев.

Несмотря на то что проблема была устранена, нарушение служит напоминанием о важности кибербезопасности в современном мире.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить