Почему лучше не заливать 92-ой в современные машины

2:07

Не все производители бензина включают очищающие и моющие присадки в 92-октановую топливную смесь, чтобы сохранить низкие цены, но использование такого топлива может представлять скрытую угрозу для силовых агрегатов. Это связано с тем, что в отсутствие присадок отложения и нагар накапливаются быстрее, что приводит к кашлю и вибрации двигателя на холостом ходу.

Тогда водители тратят деньги на различную автохимию, которая не всегда помогает, и в сервисном центре может потребоваться более дорогостоящая работа, например, замена топливной форсунки или декарбонизация двигателя.

Более того, старое топливо, которое неправильно хранится, также несет в себе риски, включая окисление топлива, потерю свойств присадок (если они есть) и влагу, которая провоцирует рост грибков и накопление грязи в цилиндро-поршневой группе. Фактически, свечи зажигания могут быть "убиты" грязью уже после первой заправки, и на них даже могут быть видны комки грязи.

Хотя некоторые автопроизводители рекомендуют использовать 92-октановый бензин, делать это не рекомендуется. Двигатели, разработанные после 2013 года, рассчитаны на более строгие нормы выбросов Евро-5 и Евро-6, требующие бензина с более высоким октановым числом — 98 или даже 100.

Хотя с помощью программного обеспечения можно кратковременно использовать 92-октановый бензин, регулярные заправки на средних и высоких скоростях могут вызвать непреднамеренные вспышки топливно-воздушной смеси, с которыми не справится даже датчик детонации.

К 50 000 км это может привести к серьезным повреждениям двигателя, требующим капитального ремонта. Поэтому даже для китайских автомобилей лучше использовать 98-октановый бензин, несмотря на его более высокую стоимость, так как он может продлить срок службы двигателя до 250 000 км без капитального ремонта.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить