Практика торможения двигателем предлагает универсальный подход к замедлению, дополняя или заменяя традиционную тормозную систему. Водители могут снизить скорость, убрав ногу с педали газа или переключившись на пониженную передачу для большего контроля.
Однако есть опасения, что эта техника может привести к авариям из-за слишком близкого следования водителей. Из-за отсутствия стоп-сигналов торможение двигателем трудно предсказать, и некоторые опасаются цепной реакции столкновений сзади. Однако на практике риск ничтожно мал, поскольку постепенное замедление обеспечивает достаточное предупреждение для других водителей о необходимости снизить скорость или сменить полосу движения.
Несмотря на эти опасения, торможение двигателем имеет ряд преимуществ. Например, оно снижает нагрузку на тормозную систему, продлевая срок службы тормозных колодок и дисков. Опытные водители могут реже заменять тормозные колодки, экономя деньги на техническом обслуживании. Кроме того, торможение оказывает положительное влияние на другие компоненты автомобиля, например, на двигатель.
При торможении двигателем в цилиндрах не происходит вспышек горения, а значит, в масляном насосе продолжает циркулировать масло. Кроме того, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, эффективно охлаждая двигатель, что делает его пригодным для использования в городском движении в режиме stop-and-go.
Кроме того, при торможении двигателем создается хорошее вакуумное давление в усилителе тормозов, что облегчает процесс замедления. В результате этот простой метод способствует безопасному вождению, экономит деньги на техническом обслуживании и обеспечивает ряд преимуществ для других компонентов автомобиля.
Торможение двигателем — это универсальная, эффективная и часто недостаточно используемая техника, которую водителям следует включить в свои привычки вождения.