В последних новостях российские дилеры распродают бюджетные автомобили из Европы и Южной Кореи, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Ранее эти автомобили были лидерами продаж, но теперь они не входят в число 25 самых продаваемых моделей.
Их производство прекратилось весной прошлого года, и по сей день запасы, которые уже не пополняются, исчерпаны. Эксперты прогнозируют, что освободившуюся нишу, которую оставили эти "бюджетные" автомобили, заполнят машины из дружественных стран.
Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, по словам Алексея Старикова, директора по продажам новых автомобилей AG Avilon, не представлены ни в одном дилерском центре.
Однако, как сообщают "Известия", некоторое количество бюджетных автомобилей все еще доступно в некоторых дилерских центрах: 61 Kia Rio и 93 Polo остаются по всей стране.
Ожидается, что другие модели, в частности, российских и китайских марок, заполнят пробел, оставшийся после ухода "корейцев" и "европейцев". В марте АвтоВАЗ возобновил производство Lada Vesta.
Однако она выпускается только с механической коробкой передач, что делает ее непривлекательной для крупнейшего агрегатора такси и каршеринга. Автоматическую версию обещают выпустить только в 2024 году.
Помимо "Весты", на рынке появился китайский седан Kaiyi E5, который собирают на калининградском "Автоторе". Он дороже "Лады", но заметно крупнее и может похвастаться приличным списком оборудования, включая автоматическую коробку передач.
Иранские автомобили также готовятся пополнить список "бюджетных" машин. Бренд Saipa выйдет на российский рынок этим летом, привезя с собой хэтчбек Quik, а также седаны Shahin и Saina. Стоимость ближневосточных моделей будет варьироваться от одного до 1,7 миллиона рублей.
В этой же ценовой категории находится седан U5 Plus от китайской BAIC, которая недавно открыла свой первый дилерский центр в России. Аналог Hyundai Elantra оценивается примерно в 1,5 миллиона рублей.