Детей по заказу Яндекс.Такси возят только отличники и хорошисты

Крупнейший онлайн-сервис на транспортном рынке России - Яндекс.Такси постоянно расширяет и совершенствует спектр своих услуг, а соответственно и круг клиентов.

Нынешней осенью объектом особого внимания компании стали пассажиры с детьми. Каждый родитель хочет, чтобы поездка для его ребенка была комфортной и безопасной, однако до последнего времени далеко не все «наемные» автомобили отвечали этим критериям, главным из которых является наличие детского кресла, соответствующее возрасту маленького путешественника. Качественное кресло стоит довольно дорого, окупить его непросто. В салоне оно занимает много места, а если возить его в багажнике, то некуда будет погрузить вещи пассажиров, направляющихся, например, в аэропорт. Неудивительно, что при наличии таких «отягчающих» обстоятельств, большинство таксистов предпочитают не связываться с «детскими» заказами.

Вернее - предпочитали, потому что Яндекс.Такси положил конец «детской дискриминации» на столичном авторынке. С сентября нынешнего года каждый второй автомобиль на линии, работающий по заказам этого онлайн-сервиса, оборудован детским креслом или бустером. При вызове такси заказчик должен уточнить возраст ребенка - от 9 месяцев до 2 лет; от 2 до 5 лет и от 5 до 12 лет.

Как и ожидалось, услуга оказалась чрезвычайно востребованной с первых же дней введения. «В одном только сентябре число «детских» заказов в столице достигло 35 тысяч, или 2 % от общего объема. Однако потенциальный спрос гораздо выше. Теперь, когда пользователи могут по доступной цене (доплата за детское кресло составляет 100 рублей) и достаточно быстро - максимум в течение 15 минут, заказать машину с подходящим креслом, мы ожидаем, что доля таких заказов вырастет до 5-7 %, а время ожидания значительно сократится», - говорит Тигран Худавердян, руководитель Яндекс.Такси.

В дополнение к детским сиденьям партнерских таксопарков онлайн-сервис на свои средства закупил более 1 тыс. детских кресел-трансформеров Cybex Aura-Fix немецкого производителя Cybex. Они отличаются улучшенным дизайном и повышенной безопасностью. Компания, в частности, предлагает своим покупателям детские кресла с мягким столиком, исключающим ошибку фиксации и поглощающим энергию удара как при боковом, так и лобовом столкновении. На «детские» заказы в Яндекс.Такси направляются лучшие водители, прошедшие курс специальной подготовки для таких поездок.

Эпитет «лучший» в устах работников онлайн-сервиса - не просто красивое слово. В Яндекс.Такси действует система рейтинга водителей, основанного на трех составляющих: оценок пользователей, статистике опозданий и результатов экзамена. Последний состоит из проверки степени владения русским языком, знания города и психологического теста. К «детским» заказам допускаются исключительно водители, сдавшие экзамен на «хорошо» и «отлично», - таких по статистике треть от общего числа. 

Обсудить