Французский автомобиль будет питаться воздухом

Французских автоинженеры разрабатывают автомобиль, топливом для которого служит сжатый воздух. Испытания прототипа машины СитиКэт проходят на полигоне в городке Каррас неподалеку от Ниццы.

Компания MDI была основана инженером Ги Негрэ, который всю жизнь занимался проектированием и производством поршневых двигателей для спортивной авиации и гоночных автомобилей "Формулы-1".

По его словам, идея певматического привода возникла у него сравнительно поздно.
В чем же состоит новизна тех идей и изобретений, которые легли в основу французского пневмокара?

Прежде всего, это новые пластические материалы, которые позволили создать сравнительно компактные резервуары для сжатого воздуха, способные вместить до 500 литров под давлением до 450 атмосфер.

А во-вторых, Ги Негрэ и его сын Сирил запатентовали новую идею - соединить поршевой воздушный двигатель, в котором воздух из бака просто расширяется и производит при этом работу, со вторым контуром внешнего сгорания, который подает в двигатель в его второй цилиндр разогретый в простой горелке воздух, сообщает BBCRussian.com.

Такой горячий воздух необходим для изменения температурного режима воздушного двигателя - ведь в нем масса энергии теряется при падении температуры расширяющегося сжатого воздуха.

Проблема обледенения - вполне серьезная угроза эффективности таких механизмов.

Использование контура внешнего сгорания позволяет обеспечить высокую экономичность двигателя, который может работать как в однотопливном режиме, от бака со сжатым воздухом, так и как двухтопливный двигатель внешнего сгорания.

Достоинство этой идеи состоит еще и в том, что такие простейшие горелки уже давно известны и КПД сгорания в них может достигать 100%, причем используют они самое дешевое жидкое топливо. Им может быть и солярка, и сжиженный газ, и керосин.

Обсудить