«Каширка» за МКАДом станет платной

В 2008 году участок Каширского шоссе на участке от МКАД до 132-го километра станет платным. Об этом сообщил зампред правительства Московской области, министр транспорта региона Петр Кацыв.

По его словам, вопрос о введении платы за проезд по Каширке обсуждался на выездном совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным в ходе его рабочей поездки по федеральной трассе М-4 "Дон" из Московской области до Краснодара.

"Мы планируем завершить все работы по реконструкции этого участка трассы М-4 "Дон" и открыть его в платном режиме в 2008 году", - сказал высокопоставленный чиновник. П.Кацыв пояснил, что для окончания модернизации необходимо реконструировать одну из развязок трассы, что позволит организовать движение по ней в бессветофорном режиме, а также завершить расширение дороги от МКАД до 132-го километра. На эти цели потребуется около 5 млрд рублей. По его словам, стоимость проезда по платному участку Каширского шоссе будет составлять не более пяти рублей за километр, сообщает Интерфакс.

"Точная стоимость будет определена, исходя из затрат на эксплуатацию дороги и потенциальной экономии горючего и амортизации машин. При этом будут введены значительные скидки для граждан льготной категории, а также жителей населенных пунктов, прилегающих к трассе", - подчеркнул П.Кацыв. Он напомнил, что альтернативой платной дороге станет Старокаширское шоссе, которое проходит в нескольких километрах от трассы М-4 и в нескольких местах пересекает ее.

"Таким образом, у каждого автомобилиста будет выбор: воспользоваться платной дорогой, или ехать по бесплатной", - сказал подмосковный министр. По словам П.Кацыва, вдоль трассы будет обустроена обширная инфраструктура, соответствующая уровню платной дороги: современные кафе и рестораны, пункты отдыха водителей, медицинские центры, в том числе центры экстренной медицинской помощи пострадавшим на дорогах. Помимо этого, будет обновлено дорожное покрытие шоссе, которое позволит увеличить его скоростной режим и комфортабельность. Он подчеркнул, что после введения платы дорога останется государственной и будет обслуживаться одним из федеральных государственных дорожных предприятий. Вместе с тем П.Кацыв не исключил, что в дальнейшем отдельные участки трассы будут на конкурсной основе распределены между дорожно-эксплуатационными предприятиями.

Обсудить