"Шереметьево" не в состоянии объясниться с пассажирами

Международный аэропорт "Шереметьево" распространил сегодня официальное заявление , в котором высказал сочувствие пассажирам рейса 3062 авиакомпании "Кавминводыавиа" (КМВ), вылетевшего из Шарм-Эль Шейха 2 апреля 2005 года.

Также МАШ заявил, что "Шереметьево всегда готов оказать любую своевременную помощь, но при условии своевременного информирования". А также, что "в данной ситуации авиакомпания проинформировала аэропорт о том, что на борту ВС этого рейса имеются пострадавшие только спустя длительное время после прибытия воздушного судна в аэропорт".

Напомним, еще в понедельник "Правда.Ру" опубликовала интервью с начальником центра общественных связей международного аэропорта "Шереметьево" Ангелиной Матросовой, которая заявила, что медицинская и психологическая помощь была предоставлена всем пассажирам . Отметим, в том же самом тексте мы публично задали вопрос МАШ, поскольку пиарщица аэропорта бросила трубку, не пожелав далее общаться с представителем прессы: "Скольким людям была оказана эта помощь?". Сегодняшним же официальным заявлением международного аэропорта выясняется, что его официальный представитель сообщил нашему изданию заведомо недостоверную информацию.

Но есть, как выяснилось, информация и неофициальная. Ею представитель аэропорта поделился с РИА "Новости", сообщение которого приводится NewsRu .

"Самолет сильно болтало. В результате одна женщина получила перелом шейных позвонков, а некоторые пассажиры - повреждения различной степени тяжести", - сказал он, уточнив, что всего на борту находились 188 человек.

По словам представителя аэропорта, самолет приземлился в "Шереметьево-1", где пострадавшим была оказана медицинская помощь, а пассажирка с переломом шейных позвонков была госпитализирована.

Таким образом, спустя двое суток "Шереметьево" оказалось не в состоянии даже выработать единую линию по информированию пассажиров о своей деятельности. Безусловно, высказанные пусть и спустя долгое время слова сочувствия важны. Но вопрос, в состоянии ли международный аэропорт "Шереметьево" эффективно предоставить "все необходимые ресурсы (в том числе и медицинские) для обеспечения безопасности полетов ВС", о которых говорится в официальном заявлении, остается открытым.

Из официального заявления следует, что аэропорт узнал о происшедшем ЧП "спустя длительное время после прибытия воздушного судна в аэропорт". Понятие "длительного времени" подразумевает, пожалуй, не полчаса и не час после посадки. Кроме того, из этого заявления следует также, видимо, и то, что именно из-за этого "длительного времени" помощь и не была оказана.

Однако в интервью "Правде.Ру" г-жа Матросова утверждала, что помощь оперативно была оказана пассажирам.

Из сообщения РИА "Новости" со ссылкой на все то же "Шереметьево" узнаем, что в том числе была госпитализирована "пассажирка с переломом шейных позвонков". То есть, если к трапу самолета, некоторые пассажиры которого получили повреждения различной степени тяжести, подъезжала "Скорая помощь", значит, служащие аэропорта все-таки знали о произошедшем. Значит, могли догадаться, что остальные нуждаются в помощи специалистов-психологов. Однако эта помощь аэропортом "Шереметьево" не было предоставлена. На авось: может, обойдется? Т.е. декларация из официального заявления аэропорта о том, что "забота о пассажире для Шереметьево самое главное" - всего лишь декларация. Забота о пассажирах в международном порту до сих пор остается на допотопном уровне.

В каком из этих приведенных сообщений о действия аэропорта "Шереметьево" правда? Зачем, если помощь была оказана хотя бы нескольким пассажирам, отрицать это по сути в официальном заявлении? К чему "Шереметьево", который все ж таки оказал помощь пассажирам, заявлять о том, что авиакомпания "длительное время" не информировала его о ЧП? Для того ли, чтобы красиво "подставить" авиакомпанию, своего партнера и "отмыться" от обвинений в непрофессионализме самим?

Анализируя все эти сообщения, закрадывается вполне логичное сомнение, что пассажиры могут доверять аэропорту, одна информация которого противоречит другой.

Или же это всего-навсего центр общественных связей аэропорта не в состоянии определить единую линию, которой необходимо придерживаться в подобных ситуациях?

В любом случае, пассажирам от непрофессиональной работы пиарщиков аэропорта не легче. И вопросы, конечно же, возникают: не такова ли работа и других служб МАШ? Способны ли они будут в другой экстремальной ситуации выдержать трудный экзамен по спасению пассажиров? Это ведь не "удобные беспроводные решения" предлагать и пиарить таким образом компании Intel и IBM...

Напоминаем, "Правда.Ру" проводит расследование случившегося инцидента. Пассажиры злополучного рейса могут поделиться своими впечатлениями с нашей редакцией по адресу tu204@pravda-team.ru .