Источник Правда.Ру

СМИ объявили о "годе авиакатастроф". ФОТО

СМИ объявили о "годе авиакатастроф". ФОТО. авиакатастрофа

Смотрите ФОТО: Уходящий 2014 год объявлен "годом авиакатастроф"


Как погибали пассажиры малайзийского Boeing 777

Аналитики объявили уходящий 2014 год "годом авиакатастроф". Особенно неудачным этот год стал для азиатских авиаперевозчиков.

 Как напоминает РБК, в 2014 году произошло сразу несколько крупных авиакатастроф: в марте весь мир следил за безуспешными поисками Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Индийском океане, в июле на юге-востоке Украины по ошибке был сбит самолет все той же авиакомпании, спустя всего неделю после этого в Мали потерпел крушение рейс AirAlgerie, летевший из Буркина-Фасо в Алжир. В конце декабря с радаров пропал борт авиакомпании Air Asia.

Если подтвердятся предположения, что все 162 человека на борту самолета погибли, то по итогам года авиационные катастрофы унесут 1 320 жизней, свидетельствуют данные женевской организации Bureau of Aircraft Accidents Archives (BAAA). Особенно "фатальной" статистика выглядит для азиатских перевозчиков. Катастрофы с самолетами Malaysia Airlines поставили под угрозу само существовании авиакомпании. В августе правительство Индонезии было вынуждено национализироватьMalaysia Airlines для ее спасения.

Конкурент в лице AirAsia считался одной из главных причин финансовых трудностей Malaysia Airlines -​ обе авиакомпании базируются в Куала-Лумпуре, но основанный в 1994 году лоукостер AirAsia (начал летать в 1996 году) стал решительно отвоевывать рынок у "старшего брата". Пропавший в воскресенье рейс QZ8501 выполнялся индонезийским подразделением авиакомпании AirAsia Indonesia, его хабы располагаются в Джакарте и Сурабайе. Это первый инцидент AirAsia, в котором могут погибнуть люди.

При этом нынешний год, как ни странно, может быть признан и одним из самых безопасных в истории международной авиации. "Это вероятно будет сюрпризом для большинства людей, но это действительно был очень безопасный год", -​ заявил The Wall Street Journalдиректор по авиационной безопасности консалтинговой фирмы Ascend Пол Хейес.

Данные BAAA свидетельствуют, что в этом году произошло 111 катастроф с самолетами вместимостью больше шести человек, которые привели к потери воздушного судна. Это минимум за последние 80 лет, в последний раз такое количество катастроф с гражданскими авиалайнерами было зафиксировано в 1927 году.

Как отмечает издание, некоммерческая международная организация Aviation Safety, которая отслеживает статистику авиационной безопасности, совсем не стала учитывать в расчетах жертвы катастрофы на Украине, аргументируя это тем, что самолет потерпел крушение в результате акта агрессии. В итоге в базе данных организации за 2014 год указаны 526 погибших. В 2013 году авиакатастрофы, по данным Aviation Safety, унесли жизни 265 человек.

Напомним, самым трагичным годом для гражданской авиации стал 1972 год, когда погибли 2 370 человек. Статистика не учитывает гибель военных самолетов и жертвы "на земле", поэтому в нее не включены, к примеру, жертвы терактов 11 сентября 2001 года, когда погибли около 3 тыс. человек. Если верить базе данных Aviation Safety, с 1942 года в среднем в авиации происходит около 50 инцидентов в год, жертвами которых становятся более 1000 человек.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Как погибали пассажиры малайзийского Boeing 777
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Музыка является основой национальной идентичности. Правду говорят пословицы: "Кто играет джаз — тот Родину продаст", "Под чью дудку танцуете...". Сталин знал, что говорил. Так и получилось. Все общественные и культурные процессы в определенной степени управляемы. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал заслуженный артист России Бари АЛИБАСОВ.

Бари АЛИБАСОВ: "С музыкой мы потеряли нашу национальную идентичность"