Более 20 человек погибли на российской атомной подлодке

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке , которая проходила ходовые испытания в Тихом океане. Еще 21 пострадавший эвакуирован с лодки в состоянии различной степени тяжести на корабль, который сопровождает идущую своим ходом к берегу лодку, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

По его словам, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме. "Сегодня, 8 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", - сказал Дыгало. Представители флота не сообщили тип и название подводной лодки, а также место, где произошел инцидент. В конце октября представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula").

Как сообщил высокопоставленный источник в командовании Тихоокеанского флота, инцидент на подлодке произошел в носовой части лодки, и угрозы силовой атомной установке, расположенной в корме, нет. Дыгало также сказал, что реактор лодки работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке - в норме. Один из военных экспертов, непосредственно связанный с судостроением, считает, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы сдаточным экипажем, который проводил ходовые испытания подводной лодки.

Как отметил эксперт, судя по имеющейся информации, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения произошло в одном или максимум двух отсеках лодки, после чего эти отсеки и примыкающие к ним были провентилированы. Лодка, таким образом, осталась управляемой, и она своим ходом идет в пункт временного базирования. В настоящее время на атомных подводных лодках размещают две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая. Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара и состоит из двух станций, размещенных в концевых отсеках. Объемная химическая система предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Огнегасителем является хладон 114В2, который относится к химическим веществам 4-го класса опасности, то есть мало опасным. Лодку сопровождает большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц", на который были эвакуированы пострадавшие, и спасательное судно "Саяны". В настоящее время, по словам Дыгало, "Адмирал Трибуц" на полном ходу идет на базу, чтобы в кратчайший срок доставить на берег пострадавшими в ЧП на подлодке для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Как сообщила пресс-служба президента, президент РФ Дмитрий Медведев, который был немедленно проинформирован об инциденте, поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о ситуации на подлодке, а также поручил Сердюкову провести всестороннее тщательное расследование ЧП на подлодке и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. В район происшествия вылетели первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Как сообщил официальный представитель Главной военной прокуратуры Михаил Яненко, в связи с происшествием с атомной подводной лодкой военная прокуратура Тихоокеанского флота начала прокурорскую проверку. По указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского, на ТОФ из Москвы вылетела группа офицеров Главной военной прокуратуры, которую возглавил первый заместитель Фридинского Александр Мокрицкий.

Самое серьезное происшествие с российскими подлодками произошло 12 августа 2000 года в Баренцевом море, когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск". Тогда погибли 118 человек. АПЛ была поднята со дна моря в июне 2002 года. Через три года, 30 августа 2003 года, в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин примерно в 03.00 мск во время буксировки затонула снятая с вооружения и шедшая на утилизацию атомная подводная лодка "К 159". На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода называется шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву, передает РИА Новости .
 

Обсудить