Источник Правда.Ру

Московское метро: 35 ЧП в год. Хватит, чтобы бить тревогу? - Мнение

Московское метро взяло на себя ответственность за все крупные ЧП в подземке. За год таких случаев сбоя движения составов в руководстве Мосметро насчитали 35. В расчет брались только те происшествия, после которых оперативно восстановить движение не удавалось и движение поездов было парализовано минимум на десять минут.

Статистика показывает, что самыми невезучими линиями, где ЧП случались чаще всего, являются Таганско-Краснопресненская, Люблинско-Дмитровская, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.

"Тридцать пять происшествий — это более чем достаточно для того, чтобы бить тревогу и озаботиться проблемой: почему, на каких технологических цепочках идут нарушения и недостатки, где нарушаются правила безопасности движения поездов, работы системы управления, автоматизации движения поездов", — сказал по этому поводу в интервью Правде.Ру член экспертного совета при комитете ГД по транспорту, член общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ, главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии" Сергей Груздь. По его мнению, все это серьезные предметы для исследования.

Не секрет, что метро ветшает, оборудование стареет и требует замены. И рассуждать о ситуации с московским метрополитеном лишь с точки зрения количества происшествий совершенно неуместно, уверен Сергей Груздь: "Иногда одного ЧП более чем достаточно. Все зависит от последствий. Не важно, какое их количество случается. Важно то, что они происходят, и это уже серьезный повод для проведения анализа и разбирательств, почему подобное становится возможным".

В свою очередь, администрация московского метро отмечает, что сбои в работе подземки возникают по трем причинам: различные поломки поездов прямо во время перевозки пассажиров, неправильные действия машинистов и проблемы с электроснабжением. Здесь стоит отметить, что пресс-служба метро зачастую опровергает очевидные ЧП, пытаясь скрыть недостатки работы метрополитена, или упоминает о "незначительных неисправностях", которые, тем не менее, приводят к транспортному коллапсу.

Однако эксперт Правды.Ру Сергей Груздь отметил еще одну болевую точку столичного метро: "Важнейшим элементом является система вентиляции. От эффективности ее работы не только зависит комфорт пассажиров, которые пользуются метрополитеном, но и их безопасность в случае какого-то задымления. Метрополитен — это как подводная лодка, без вентиляции просто невозможно себе представить безопасность любого подземного объекта".

Единственной проблемой здесь остаются вентиляционные шахты, которые возвышаются над землёй, отметил Сергей Груздь, общаясь с корреспондентом Правды.Ру. Их защита все еще вызывает вопросы, учитывая любовь столичных бродяг обустраивать на этих сооружениях места для ночлега. "Места забора и выброса воздуха, отработанного из метрополитенов, как правило, имеют защитные сооружения, они охраняются, имеют сигнализацию. Это одно из уязвимых мест, и, конечно, должны быть решены многие вопросы, исключающие свободный доступ туда", — убежден эксперт по транспортной безопасности.

Неизменной опасностью для подземного транспорта остается и человеческий фактор, добавил Сергей Груздь в интервью Правде.Ру. В целом, метрополитен имеет службу контроля качества выполнения работ, внедрены системы двух- и трехступенчатого контроля, однако от ошибок не застрахован никто, сказал эксперт Правды.Ру.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Поэзия в метро
Темы метро
Комментарии
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
Президент Эрдоган как магнит для переворотов и покушений
Российским легкоатлетам запретили даже намекать на принадлежность к РФ
Израиль идет навстречу арабам
Почему в России решили строить сверхтяжелую ракету — Павел ПУШКИН
Поставки американского оружия Киеву — угроза большой войны в Европе
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Поставки американского оружия Киеву — угроза большой войны в Европе
Поставки американского оружия Киеву — угроза большой войны в Европе
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
Отлетались: Украина ликвидировала КБ "Антонов"
На Украине создано оружие, которое заставляет сдаваться одним своим видом
МИД Польши обнаружил заговор международных корпораций против страны
На Украине создано оружие, которое заставляет сдаваться одним своим видом
Поставки американского оружия Киеву — угроза большой войны в Европе
Авиакомпании себя топором по ноге бьют, россияне пересядут на поезда — Виктор ГОРБАЧЕВ
Авиакомпании себя топором по ноге бьют, россияне пересядут на поезда — Виктор ГОРБАЧЕВ
США за поставку смертельного оружия Украине