Источник Правда.Ру

Когда установят причины крушения Ту-154

Главком ВКС России Виктор Бондарев заявил об установлении местонахождения чёрных ящиков разбившегося в районе Сочи Ту-154.

"При обнаружении самолёта на дне моря обязательно будут подняты накопители информации. Они находятся в киле. Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем", — приводит слова Бондарева RT. По его мнению, местонахождение обломков Ту-154 на дне моря могут установить уже сегодня, 26 декабря.

А вот часть останков погибших в катастрофе Ту-154 может находиться за границей соседних государств. Об этом в ходе заседания правительственной комиссии по расследованию катастрофы заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавляющий комиссию.

Комментарий по этому поводу Pravda.Ru дал генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

— Почему такой разброс обломков? Только ли дело в течении?

— Когда расшифруют показания черных ящиков, тогда и будет понятно, почему такой разброс. Будет установлено — то ли произошло разрушение самолета в воздухе, то ли был сильный удар о воду, поэтому самолет разломился. Может быть, был не один удар по воде, а несколько, если самолет падал не вертикально, а с поступающей скоростью. Но, опять же, пока не будет расшифрована информация с черных ящиков, определенно сказать нельзя. Здесь и течение играет свою роль. Там, насколько мне известно, течение довольно сильное, в районе 5 километров в час, а прошло уже больше суток.

— Мог ли это быть теракт? 

— Как можно гадать: мог, не мог. Кто-то скажет — мог, кто-то скажет — не мог, 50% на 50%. Исключить нельзя ничего до тех пор, пока не будет полностью проведено расследование. Но, как говорят люди, которые там работают, версия теракта не является одной из основных. Основная версия это техническая неисправность, или ошибки в пилотировании. Либо это сочетание одного с другим.

— Почему радиомаяками не оснащены черные ящики?

— Это очень хороший вопрос. Мы сейчас как раз на эту тему готовим документ. Когда военно-воздушное судно перевозит, в том числе, гражданских пассажиров по международному маршруту, на него распространяется не требование международной организации гражданской авиации, а внутренние государственные правила. Но, как только данное воздушное судно пересекает территорию РФ, выполняя такой пассажирский полет, нам кажется, что это воздушное судно должно отвечать тем требованиям, которые предъявляются к перевозке международными органами.

Нам тоже непонятно, почему эти аварийные радиомаяки не были установлены. Более того, в кабине среди членов экипажа был борт-переводчик. В гражданской авиации с 2011 года существует требование о том, чтобы борт-переводчика в кабине не было, а члены экипажа вели радиосвязь самостоятельно. Здесь тоже какое-то несоответствие международной практике, международным законам. Не знаю, будет ли исследована эта часть, но очень надеюсь, что будет.

— Возможно это секретность какая-то, чтоб не опознавали?

— Нет, это совершенно другое, там другая система отвечает за опознавание. А это накопители информации, где данные полета регистрируются, это накопители речевой информации, записываются переговоры экипажа, с диспетчерами, переговоры внутри кабины пилотов, и все переговоры экипажа с бортпроводниками. Все это фиксируется. А для того, чтобы в таких трагических ситуациях можно было скорее обнаружить черные ящики, они оборудуются аварийными, чтобы службы спасения и поиска могли как можно быстрее их обнаружить. Почему их не было, не знаю.

Напомним, утром 25 декабря появилась информация о том, что летевший из Сочи на авиабазу "Хмеймим" самолёт Минобороны России "Ту-154" пропал с радаров. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 километрах от берега Сочи. По данным Минобороны, на борту самолета находились 92 человека. Как сообщил Pravda.Ru источник в комиссии, занимающейся расследованием катастрофы, пилот и экипаж были профессиональными, у них не было летных происшествий — все практически уверены, что это не человеческий фактор.

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Ту-154 Минобороны разбился в Сочи: подробности
Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
В минфине сообщили, сколько Россия платит WADA
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
Кандидат в президенты России Владимир Михайлов представил "Программу управления Россией" и объявил о начале новой технологической революции
"Интеко" построит на западе Москвы ЖК вместо офисов и гостиниц
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Семь сторонников ИГ*, готовивших теракты, задержаны в Петербурге
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры