Трагедии Виталия Калоева можно было избежать

Приговор швейцарского суда сотрудникам авиадиспетчерской кампании "Скайгайд" – не более чем условная формальность, считает Юрий Калоев - брат Виталия Калоева, осужденного за убийство одного из диспетчеров этой компании.

Читайте: За гибель детей над Боденским озером назначены условные сроки

Как ранее сообщалось, швейцарский суд признал четверых авиадиспетчеров компании "Скайгайд" виновными в преступной халатности, еще четверо - оправданы. По их вине погиб 71 человек, в основном российские дети, летевшие на каникулы в Испанию.

"Приговор, вынесенный сотрудникам "Скайгайда", похож на то, когда человек надул щеки и выпустил воздух. Это не более чем условная формальность, особенно, если учитывать, что судебное решение состоялось через пять лет", - сказал "Интерфаксу" Ю. Калоев. Он подчеркнул, что "если бы суд вынес приговор через год после трагедии, произошедшей в швейцарском воздушном пространстве над Боденским озером, то и случившегося с братом Виталием, наверное, можно было бы избежать".

"Нынешнее решение суда - это показуха", - считает Ю. Калоев. По его словам, согласно материалам первого тома уголовного дела, "следователи настоятельно рекомендовали швейцарскому правосудию не передавать главного обвиняемого - диспетчера, который корректировал движение самолетов, российским судьям, тем самым подчеркивая его вину". Ю.Калоев также выразил недоумение, почему не понес наказание директор диспетчерской авиакомпании, "вина которого очевидна".

Юрий Калоев сообщил, что его брат, отбывающий наказание в швейцарской тюрьме, расстроен тем, что ему так и не удалось пока вернуться на родину. "Виталий звонит мне примерно раз в две недели. Он работает в заключении. Насколько я понял, изготавливает детали для бытовой техники. Из Москвы мы отправляем ему посылки с книгами, кроссворды, сигареты", - сказал Ю. Калоев.

напомним, В. Калоев потерял в катастрофе жену и двух детей. В октябре 2005 года он был приговорен к 8 годам лишения свободы за убийство в феврале 2004 года швейцарского авиадиспетчера Петера Нильсона. Нильсон осуществлял контроль за движением самолетов в ночь на 2 июля 2002 года, когда в зоне его ответственности Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" столкнулся с американским грузовым Боингом.

Обсудить